Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

50

О близкой смерти, туннелях и свете

Я пишу это, скорее, для того, чтобы попытаться осмыслить происшедшее.

Я совершенно не помню, что происходило со мной на протяжении более 10 часов. Мне рассказали, что нашли меня практически уже не дышащим, а хрипящим. Видимо, я проснулся часа в 2 ночи, вышел в туалет, и на пути меня схватил инфаркт. Я потерял сознание, сполз по стене и стал задыхаться.

При этом, когда меня нашли, глаза мои были открыты, но я не реагировал на обращения, не отвечал на вопросы. "Скорая помощь" пришла через 5 минут после вызова. Мало того, врачи давали советы, что со мной делать, пока они в пути. Это, конечно, сыграло важнейшую роль в том, что меня откачали, и я снова стал дышать.

Задышав, я стал даже отвечать на элементарные вопросы: о том, как меня зовут и когда я родился. Но я не был в состоянии ответить на вопрос, например, о том, какой сегодня день. Более того, жена рассказывает, что я начинал вдруг заговариваться и говорил на каком-то непонятном языке. Смутно помню, что не понимал обращенных ко мне вопросов, но где и когда это было -- не могу сказать.

Первое, что я отчетливо помню, были часы, висящие на стене в реанимации. На них было 11:30. Ко мне подошла медсестра и спросила, который час. Я ей ответил, потому что видел часы.

Но это все -- как бы, канва происходившего, показывающая, что все было очень серьезно.

Вот что меня больше всего сейчас интересует в этой истории: ведь если бы меня не нашли, я бы так и умер, ничего не поняв и, собственно, не пережив самого момента смерти. Я не видел никаких туннелей, никуда не несся, не было никакого света в конце туннеля, у меня не было никаких чувств или ощущениий -- во всяком случае, я ничего этого не помню.

Конечно, можно сказать, что раз ничего этого не было, то, значит, я и не был близок к смерти. И меня, если честно, такое объяснение устраивает. Но если верить моим родным, то я все же был в шаге от нее.

Отсюда может следовать либо что я "не удостоился", либо что мне "не было предназначено", либо что не всем рассказам о туннелях, трубах и свете в конце можно верить. Хотя последнее, наверно, было ясно и без этого опыта.

И все же, что может означать то, что я был готов "переселиться", ничего не помня, не понимая и не сознавая? И был ли я готов?
50

Инфаркт...

Спасибо большое всем, кто передавал мне приветы, желал выздоровления, переживал за меня и просто следил за тем, что происходило со мной.

Сейчас я напишу небольшой отчет о том, что со мной было, а потом, когда я немного окрепну, смогу написать более подробно.

У меня был инфаркт. Жена нашла меня ночью без сознания, уже хрипящего. Вместе с зятем они смогли продержать меня до прихода "Скорой помощи". Я не помню, что было со мной на протяжении 10 часов.

Мне сделали две операции -- знаете, из тех, когда через маленькую дырочку в бедре вводят в кровеносную систему некий зонд, или проволочку, или что-то, в общем, такое, и потом доводят этот зонд до сердца. Во время второй мне поставили два стинта -- это такие распорки, не дающие сосуду сужаться. Боли после этого прекратились, и меня из больницы выписали.

Я сейчас дома, слабый-слабый, но живой.

Posted via LiveJournal app for iPad.

50

Руководство и коллектив психбольницы одобряет...

50

Эссе о Ереване

В поисках прошлого

После очередной долгой паузы выставляю следующую главку. Она о том, как в Ереван приехал мой дед, впоследствии ставший учеником Таманяна, а потом и известным архитектором. 



ссылки на предыдущие части. 

Часть первая: Пришествие -- здесь
Часть вторая: Еще одно пришествие -- здесь
Часть третья: Ереван, который увидел Таманян -- здесь
Часть четвертая: Город, каким его мог увидеть архитектор -- здесь 
Часть пятая: Райский город-сад -- здесь
Часть шестая: Райский город-сад. Продолжение -- здесь
Часть седьмая: Четыре измерения архитектуры -- здесь
Часть восьмая: Архитектурная мифология Еревана -- здесь
Часть девятая: Третье измерение генплана Таманяна, или столкновение с реальностью -- здесь

(Все вместе можно прочитать и по тэгу "Эссе")

Часть десятая: Семейная история

В один из летних дней 1924 года с поезда на перрон тифлисского вокзала сошел, прихрамывая, молодой человек. Он ехал из Ростова в Ереван, и вышел на перрон, чтобы размять ноги, покурить и, может, достать в буфете кипятку. Звали его Маркос Тер-Крикоров, и был он из семьи ростовских и норнахичеванских промышленников Тер-Крикоровых.

Семье Маркоса до революции принадлежали кожевенный завод, который, кажется, действует до сих пор, обувная фабрика (говорят, что в советское время ее назвали «имени Микояна»), сеть магазинов в Ростове, Нахичевани и Таганроге, его дед бы совладельцем картонажной фабрики и еще чего-то.... То есть, это была видная, известная в городе семья.

А это значит, что, начиная с 1917 года, то есть, с точки зрения страны победившего пролетариата, семья была «буржуйской». Большевики не могли простить молодому человеку его непролетарского происхождения.

А так как он был студентом, то его, чтобы наказать за то, что родился в известной семье, вычистили из университета. Маркос подался в другой, проучился год, и его снова вычистили. Тогда он уехал в соседний Новочеркасск – та же история. Фамилия была слишком известна. И тогда семейный совет решил, что лучше было бы ему уехать в другой город, чтобы начать взрослую жизнь там, где никто не будет его знать.

Выбор Еревана представлялся удачным. Действительно, туда съезжалась армянская интеллигенция, Армения после неслыханных страданий начинала отстраиваться, возвращаться к нормальной жизни… Маркоса снарядили в путь и посадили на поезд.

И вот, на тифлисском вокзале, он совершенно случайно встретил старого друга – Георгия Кечека, Гогу, который тоже ехал в Ереван.

Отец Георгия, Амбарцум Кечек как раз и был одним из специалистов, приехавших в Ереван. Он был известным хирургом, получившим образование в Петербурге, Париже и Берлине, преподававшим в Вене и плодотворно работавшим в Ростове. Маркос очень дружил с детьми Кечека – Георгием, которого дома называли Гога, Александром, Константином и Ниной. Младшая, Юля, была еще слишком мала, чтобы быть полноправным членом этого детского сообщества.

А началось все с того, что Маркос сломал ногу.
 
(Фото из книги: Сафарян Ю. А., Бархударян Айк. А. “Зодчий Самвел Сафарян” – Ер.: ЕГУАС, 2007.–364 с.; 433 илл. Любезно предоставлено Айком Бархударяном)

Collapse )
50

Встречи с Вероникой

Этот пост а еще пост у френдессы veronika_myself появляются одновременно. 

Это рассказы о том, как мы встречались в разных городах и странах. Мне и самому чрезвычайно интересно, что написала о наших встречах она. 

Ну, а мои истории -- о текиле в Вильнюсе, кафе в Ереване, ограблении в Будапеште и зубной боли в Минске -- под катом. 

Collapse )
50

Мои журналистские университеты

Очередная, четвертая история о моих неопубликованных статьях. На этот раз о том, как удалось убедить чиновников рассекретить данные о ВИЧ-инфицированных. 

Первая часть, в которой рассказывается о том, как я начал работать в журнале AIM -- здесь
Вторая часть, о городке, где алмазов было больше, чем людей, -- здесь
Третья часть -- о первом в истории Армении конкурсе красоты -- здесь


Есть ли в Армении СПИД?

К лету 1996 года общее отношение армянского общества к ВИЧ и СПИДу было вполне советским: «у нас СПИДА нет».

Видимо, подразумевалось, что армяне ведут исключительно нравственный образ жизни, «налево» не ходят и наркотиками не балуются, и поэтому СПИДу у нас было просто неоткуда взяться. Особенно это касалось мужчин, которые, даже в советское время, когда в Ереван приезжали молодые туристки из северных республик СССР, совершенно и не думали ни о каких интимных отношениях, зазывая привлекательных смешливых блондинок: «дэвушка, дэвушка, хочешь, ночной геноцид покажу?»

И, конечно, как только речь заходила о ВИЧ, о группах риска, в которые, как считалось, входят наркоманы и гомосексуалисты, всплывало магическое слово «менталитет». И оказывалось, что этот самый менталитет является как бы естественной преградой между вирусами иммунодефицита и организмами армян. Логика не железная, но непробиваемая.

Эту логику, однако, поддерживала официальная статистика, по которой получалось, что в Армении было всего два случая ВИЧ-инфекции, причем оба в восьмидесятых годах (то есть при советской власти), и оба у иностранцев.

При этом где-то в тайных лабораториях строго засекреченные армянские ученые смешивали йод с натрием, калием и разными другими субстанциями, чтобы получить панацею от вируса иммунодефицита, которую впоследствии назовут «арменикум». Но до этого надо было еще дожить. «Арменикум» должен был появиться примерно через полтора года.

Collapse )
50

Креветки и антидепрессанты

 Хорошая история. Очень забавная. 

Оказывается, антидепрессанты, которые мы пьем, наносят вред... креветкам. 

А происходит это так: антидепрессанты естественным путем вымываются из человеческих организмов в канализационную систему. 

Как бы канализация не очищалась, а антидепрессанты остаются. И когда после очистки вода попадает в моря и океаны, антидепрессантами питаются креветки. 

Они впадают в эйфорию и вместо того, чтобы прятаться в темноте, плывут на свет. А хищники, которые охотятся на креветок -- тут как тут. Хватают их и съедают за милую душу. 

А вы говорите "йа креведко"... Вот как оно, оказывается, бывает. 

(Статья об этом -- здесь)
50

К употреблению слова "шахид", "шахидка"

Очень часто это слово употребляется неправильно. 

Важно понить, что живой человек шахидом быть не может, потому что шахид -- это тот, кто уже умер. 

Википедия, со ссылкой на сайт ислам.ру, дает следующее определение шахида: 

...словом «шахид» традиционно называют:

* погибшего в справедливой войне с агрессорами, защищая Ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии.

* людей, погибших от рук бандитов при самообороне, умерших от различных эпидемий и даже влюбленных, умерших, сохранив свою честь. Также этот термин употребляется в юридической практике по отношению к свидетелям преступления, при заключении брака и т.д.

* К шахидам также относятся: умершие от чумы, плеврита, туберкулеза, от болезней живота, утопленники, женщины, умершие во время беременности и после родов в результате кровотечений, погибшие при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры
.
50

Стабильная нестабильность

Чем дальше в лес, тем больше дров...

Теперь уже Кокойты заявил о закрытии "границы" между Южной Осетией и Грузией.

Сделал он это для того, чтобы осетины, якобы, не подхватили свиной грипп.

Вот что написано на сайте "министерства печати и массовых коммуникаций Южной Осетии":

«Чтобы обеспечить безопасность населения от заболевания «свиным гриппом», а также для недопущения всякого рода провокаций с грузинской стороны, с 12 ночи, закрыть государственную границу РЮО.

Прекратить все передвижения через государственную границу между Южной Осетией и Грузией как для автомобильного транспорта, так и в пешем порядке
»

Насколько я понимаю, эта акция ударит, в первую очередь, по Армении, так как грузинский транспорт в Южную Осетию и Россию не очень-то ездил и так.

Зачем это Кокойты?