Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Category:

Рок как музыка протеста. Бунт vs стабильность и спокойствие

 Не прошло и недели после того, как я рассказал об отношении к рок-музыке в Беларуси, как мой коллега Александр Кан написал большую статью о роке и политике. 

(мой рассказ здесь, если кому интересно)

А статью Кана, думаю, интересно будет прочитать не только белорусским френдам. 


Послушный рок: Бунтари меняют свободу на стабильность
 
Александр Кан
Русская служба Би-би-си, Лондон
 
Под рок протестовали против войны во Вьетнаме и против войны в Чечне, отстаивали право носить джинсы, длинные волосы и курить марихуану. Так было раньше. Сейчас "марши несогласных" в России и антивоенные манифестации на Западе обходятся без подобного музыкального сопровождения.
 
"It don't mean a thing if it ain't got that swing" - "Ни черта это не значит, если в нем нет свинга" - так когда-то пусть ненаучно, но точно определил суть джаза великий Дюк Эллингтон.
 
Нечто подобное, кажется мне, можно сказать и по отношению к протесту и року. От вызывающего сексуального раскачивания бедрами Элвиса до взрывного гитарного рева Хендрикса в государственном гимне Star Spangled Banner в Вудстоке, от наивного сидения Джона и Йоко в мешках до 500-тысячной толпы, распевающей ленноновскую Give Peace a Chance на подступах к Капитолию в разгар вьетнамской войны в 1969 году: протест, бунт, оппозиция, нонконформизм пронизывали саму ткань, само ощущение того, что есть рок-музыка.
 
Не всегда протест этот был осознанно политическим. Но всегда подразумевал расширение свободы: носить любую прическу или одежду или не носить одежды вовсе, свободу заниматься любовью или курить марихуану, свободу от обязанности умирать и убивать, свободу от постылой работы.

(Читать полностью)
Tags: искусство, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments