Previous Entry Share Next Entry
Осло: парк скульптур Вигеланда
50
markgrigorian
Норвежский скульптор Густав Вигеланд потратил 35 лет на создание этого парка.

На тридцати гектарах парка расположены 227 скульптор и скульптурных групп из бронзы, гранита и кованого железа. По масштабу и значимости его, наверно, можно сравнить со знаменитым парком Гуэля в Барселоне. Я, конечно, понимаю, что они совершенно разные -- в парке Гуэля сочетаются архитектурные, нрадостроительные и художественные идеи знаменитого Гауди, тогда как в Осло парк Вигеланда сосредоточен вокруг скульптур одного автора.

Схоже в парках то, что оба они созданы гением одного человека, что задумка и воплощение были -- и остаются -- огромными по масштабу, потребовали многолетнего труда и стали результатом работы потрясающего таланта.

Во всех описаниях парка Вигеланда сказано, что он посвящен "состояниям человека", и что скульптуры изображают разные состояния (бег, борьба, танцы, объятия) и эмоции. Мне же представляется, что парк стал гимном человеку, что скульптуры воспевают молодость и любовь, что они поют о красоте человеческого тела.



Вигеланд воспевает тело обычных людей -- несовершенное и прекрасное именно тем, что оно не идеально. Это крепкие коренастые мужчины, женщины с полными бедрами и небольшими грудями, худые спортивные дети. Но это и красота старости -- мужской и женской.

И от того, что фигур так много, их эмоциональное воздействие увеличивается, красота слегка непропорциональных тел и их поэтичность завораживают. Вы проходите мимо десятков скульптур, поднимаетесь на холм... и оказываетесь перед огромной фаллической колонной, созданной из сплетенных человеческих тел.

Это, скажу вам, здорово!

А теперь время смотреть фотографии.

На фото слева -- самая знаменитая фигура парка -- "Сердитый мальчик".



А в этой паре фотографий скульптура слева называется не "Когда же они наконец уснут", а "Мужчина, на которого напали младенцы". Ребенок в полосатых шортах лишь добавляет реалистичности. А на фото справа -- младенец, сидящий на дереве -- одна из скульптур знаменитого фонтана, который сначала предполагалось поставить перед парламентом. Но когда споры о том, где именно и как его расположить, затянулись, автор перенес его в "свой" парк. К сожалению, когда я там был, фонтан не работал.



Несколько фотографий на тему взаимоотношений мужчины и женщины.



Слева -- центральная чаша фонтана, а справа -- еще одна скульптурная группа, посвященная взаимоотношениям полов. Эта, как вы понимаете, гранитная.



В парке было очень много посетителей. И, конечно, многие фотографировались на фоне скульптур -- ведь фото в жанре "Я и Эйфелева башня" очень популярны. И я, в общем-то ничего против не имею. Жанр как жанр...







И наконец, вот она: центральная колонна, вокруг которой и построена вся композиция.



От колонны веером расходятся скульптурные группы.



На меня парк оставил огромное впечатление. Я обязательно вернусь туда, чтобы провести в парке по крайней мере несоклько часов. Мне было мало!



У входа, конечно, стоит статуя автора всех этих скульптур, Густава Вигеланда, человека, полжизни потратившего на создание этого парка.




  • 1
Очень впечатляет, Марк, спасибо! Я знала об этом парке, но в Норвегии ещё не была, стало быть, и в парке тоже.

Знаешь, на самом деле впечатляет. Причем не только как собрание скульптур, а и как философская концепция взаимоотношений полов, внутренней свободы, поэзии человеческого тела... Я обязательно вернусь в этот парк.

Это стоит увидеть!

Как-то мрачненько. :)

Правда? Интересно, что создало такое впечатление?

+1
обнаженные сгруппированные фигуры в западной традиции ассоциируются с адом
http://commons.wikimedia.org/wiki/Hell

upd:
http://nnm.me/blogs/Puteec/ad_i_ray_v_zhivopisi_x-xxe_hell_and_paradise_in_painting/

Edited at 2013-08-12 09:06 am (UTC)

Вижу твою точку зрения. Конечно, не в "западной", а в католической традиции, но вижу. При этом должен сказать, что в Норвегии католиков, прямо скажем, маловато. Их там меньше, чем франков в Армении :)

Так что навряд ли эти фигуры в Норвегии когда-либо ассоциировались с адом.

Да, наверное.

Просто мне тоже скульптуры показались мрачноватыми, а ассоциации с "адом" это попытка рационального объяснения субъективных впечатлений.

Хотя в вики пишут, что Вигеланд вроде бы в 1891-96гг. много путешествовал, был в Италии - во Флоренции, а во Франции посещал семинары Родена. Вероятно, он мог видеть скульптурную группу "Врата ада" или даже присутствовать при ее создании.


Знаешь, наверно, в том, что ты говоришь, есть зерно истины. Действительно, пропорции фигур выдержаны таким образом, что они как бы приземлены, они не стремятся вверх, как нам хотелось бы, это не средиземноморские тела -- они северные, крепко сбитые, морозоустойчивые. Может, это тоже имеет значение.

И тогда покажете нам побольше. ))

Почему-то представила такую колонну из живых тел, и стало жутко...

Ага. И мне тоже было жутковато. Но когда подбираешься к колонне, то видишь, что не все так безнадежно :)

Ну хорошо, если так))

какая интересная прогулка! Спасибо!

И вам спасибо!

Да, там действительно очень круто!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account