?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вопросы о ксенофобии
50
markgrigorian
Скажите, а вас не пугает рост ксенофобии в России?

Вам не страшно, что в стране появляются концентрационные лагеря?

Не беспокоит вас, что в предвыборной кампании на должность московского мэра звучат ксенофобские высказывания?

Не вызывает у вас тревогу, что обвинение в суде может оперировать антисемитскими понятиями?


  • 1
Эх, Сергей, Сергей...

Смотрите, с одной стороны, вы сводите русскость к праву материться и необходимости говорить по-русски.

Мне это кажется как-то слишком примитивно. Я понимаю, что вы не в состоянии найти других аргументов, потому что вообще с аргументами у ксенофобов слабовато.

Да, к сожалению, вы рассуждаете как простой постсоветский ксенофоб. Думаю, я должен был вам это сказать. Такие вещи надо знать.

И дальше: смотрите, что получается: вы требуете, чтобы все "приезжие" ассимилировались. То есть, приехав, стали вести себя так, как принято в "деревне". Но в то же время вы не хотите их принимать, потому что они чужие.

И скажите еще: я правильно понимаю, что в "такие же, как другие жители деревни" входят, скажем, пьянство, пьяные семейные драки, игра в домино во дворе, ну, а матерщина входит, это я понял. Вы хотите, чтобы, скажем, дагестанцы так себя вели?

К сожалению, несмотря на то, что я уже довольно много ответил, Вы все еще читаете часть моих ответов совершенно не так:

> Смотрите, с одной стороны, вы сводите русскость к праву материться и необходимости говорить по-русски.
Я где-то говорил о русских? Я говорил о коренном населении. Без этнической привязки - я сам не совсем русский и форма носа меня не волнует. И говорил не о праве материться, а о неправе понимать мат как смертельную обиду. И говорил о форме одежды и о реакции на нее. И, действительно, я мало общаюсь с приезжими - и не могу сразу указать, что их еще выделяет. Всё это вместе формирует определенную культурную среду.

> И дальше: смотрите, что получается: вы требуете, чтобы все "приезжие" ассимилировались. То есть, приехав, стали вести себя так, как принято в "деревне". Но в то же время вы не хотите их принимать, потому что они чужие.
Я не говорил, что не хочу их принимать. Я говорил, что хочу, чтобы их дети сначала подучили русский и были настроены на ассимиляцию, а потом приходили в школу к моему ребенку. И чтобы в классе ребенка большинство было уже вошедших в нашу культуру. Потому что ребенку надо научиться строить отношения в коллективе. Это и так не просто. А если это будет усложнено сложной межнациональной обстановкой? Я спрашивал - это уже ксенофобия или еще нет? Вы не ответили. Если ксенофобия - то что Вы предлагаете? Какова Ваша модель обучения детей в условиях полного отсутствия ксенофобии?

Я говорил, что приезжие не работают у нас в компании. Да, чтобы выполнять квалифицированную работу, требующую общения, надо подучить русский и войти в коллектив. Сумеете - пожалуйста, работайте. Без сарказма. Татарин у нас есть - но по общению я не могу сказать, чем он отличается от русских. Про другие компании я не говорю, точно есть такие, где требования иные.

Вы хотите, чтобы, скажем, дагестанцы так себя вели?
То, что Вы перечисляете (и мат тоже, я уже не раз об этом говорил) - это примеры плохих поступков. Я не предлагаю кому-либо их перенимать. Но я предлагаю приезжим трезво осознать роль этих явлений в нашей жизни и расставить свои приоритеты аналогично нашим - интерпретировать такие случаи аналогично тому, как интерпретирует коренное население.

На всякий случай я изложу свою точку зрения в целом:
1. Я считаю, что есть некоторый, не очень высокий уровень "ксенофобии" - или даже "ксенобезопасности", который соответствует принципу "не езди в чужой монастырь со своим уставом" - и который совершенно нормальный.

Нормальный - не значит идеальный, идеальная ситуация - это когда каждый жертвует собой ради других, но реально так делают только особые люди, а поступки остальных (не жертвующих, но и не злодеев) мы называем нормальными. Вот ксенофобия на указанном выше уровне - нормальна.

2. Я считаю, что недостаток в обеспечении "нормального уровня", о котором я говорил выше, приводит к росту ксенофобии сверх нормального, что затем выливается в агрессию (словесную и физическую), что мы зачастую и наблюдаем.

А как Вы сами относитесь к принципу "не езди в чужой монастырь со своим уставом"? Вы считаете, что к приезжим совсем не должно применяться требований соответствия некоторым местным традициям?

Edited at 2013-08-11 04:00 am (UTC)

Вот, смотрите, что происходит в нашем разговоре.

Вы пытаетесь обосновать некие чрезвычайно размытые постулаты, и это у вас не очень хорошо получается.

Пойдем дальше. Вы говорите, что не хотите, чтобы вместе с вашими детьми учились дети "приезжих". Что им надо сначала выучить русский, и лишь потом идти в школу. А что делать с теми, кто пока не говорит по-русски так, как вы хотите? Выгонять? Изолировать? Но они же настроены на то, чтобы ассимилироваться. Вы им не даете сделать это, а потом еще и обвиняете в том, что навязываете им же.

А потом еще говорите об отсутствии ксенофобии...

Идем дальше: вы говорите, что не имеете в виду плохие примеры. Но вы же хотите, чтобвы все ассимилировались, и в то же время не перенимали плохое? Но тогда все "новые местные" будут у вас лучше старых! И как только это случится, вы, Сергей, снова заговорите о своей "ксенобезопасности". Извините меня, но это ваше слово звучит совершенно по-фашистски. Я хочу, чтобы вы это знали.

С моей точки зрения, большой процент приезжих в классе может вести к тому, что вместо ассимиляции они будут устанавливать свои порядки - просто как фактическое большинство.

Как и где учить приезжих русскому языку - не знаю. Может, сначала учить, потом давать право на работу их родителям?

К сожалению, я не услышал Вашей альтернативы. Считаете ли Вы, что коренное население может принимать меры к сохранению своего уклада жизни и его защиты от навязывания приезжими своих порядков? Как Вы себе представляете идеальное устройство общества без ксенофобии - что случится с укладом жизни коренного населения? Где проходит граница между ксенофобией и патриотизмом? То, что народ в течение тысячи лет сохранял свою культуру, чистоту крови и т.д. - это ксенофобия? И т.д. и т.п. Если Вы уже где-то писали об этом - или есть чей-то еще текст, объясняющий и Вашу точку зрения, дайте пожалуйста ссылку.

Вы ничегошеньки не знаете о том, как живут и функционируют детские коллективы. Этот ваш страх относительно того, что дети "начнут устанавливать свои порядки" абсолютно иррационален. Но я понимаю, что в вашей позиции рационализма нет. Одни страхи, что сейчас вас из-за угла "окавказят".

Мне не нужно писать о том, как строить общество без ксенофобии. Я живу в таком обществе, где ксенофобы -- ничтожное меньшинство.

Учитесь уважать права меньшинств -- и жить вам будет гораздо легче и спокойнее. Тут нечего изобретать велосипед. Он давно уже изобретен.

> Я живу в таком обществе, где ксенофобы -- ничтожное меньшинство.
Не подскажете ли тогда, где можно прочитать, как "абсолютное большинство" не-ксенофобов проводит границу между ксенофобией и патриотизмом?

А там нечего проводить. Это ясно, как Божий день.


Вот когда так говорят, я становлюсь уверен - вопрос еще сложнее, чем кажется. Если все-таки сумеете сформулировать - дайте знать. Спасибо.

Я формулировал это все время, пока мы с вами переписывались. Все формулировал и формулировал. Видимо, вы не читали то, что я вам писал.

  • 1