?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Молодцы, ребята!
50
markgrigorian

Я внимательно следил за перипетиями борьбы ереванцев с мэрией города. И очень обрадовался, когда узнал, что горожане победили, и цены на проезд на общественном транспорте не вырастут.

Объясню для моих неармянских (то есть не знакомых с ситуацией) читателей: мэр Еревана издал распоряжение увеличить плату за проезд в общественном транспорте на 50%. Иначе говоря, поднять плату со 100 драм (около 25 центов) до 150 (порядка 37 центов).

Это весьма значительное повышение, которое ударило бы по карману трудяг, заработки которых не так высоки, как нам всем бы хотелось.

Нетрудно представить логику принятия такого решения. «Подумаешь, поволнуются, выматерят пару раз мэрию, и все равно будут покорно платить завышенную цену»

Но не тут-то было. После противостояния экологов и городских властей, когда активисты отстояли сквер в центре города, в Ереване такие случаи «обычными» не получаются. И это хорошо.

Кампания гражданского неповиновения была впечатляющей. Некоторые водители отказывались брать с пассажиров больше 100 драм. Многие пассажиры сами платили 100 -- и ни копейкой больше. Владельцы автомашин подъезжали к остановкам и предлагали даром подвезти людей, ожидающих общественного транспорта. Прошли митинги и демонстрации.

И мэр принял решение отказаться от повышения тарифа.

Мой друг Ара Тадевосян написал сегодня, что борьба горожан с мэрией развеяла несколько мифов. Один из них – из Армении уехали все, никого не осталось, кто бы мог что-либо делать. Другой – в Армении нет гражданского общества. Третий – полиция против народа. И наконец, четвертый – в Армении царит атмосфера страха.

Я согласен не полностью, но, в целом, Ара уловил важную тенденцию: люди не боятся говорить, что думают. Причем говорить и в СМИ, и публично. Это очень важно. Гражданское общество есть, но оно не равнозначно небольшой группе организаций, живущих на гранты.

Насчет полиции… Не знаю. Просто не знаю.

Но проблему я вижу в том, что молодые активисты не имеют позитивной повестки. Они уже могут организовываться, чтобы громко сказать, что они против очередного шага властей, и это очень важно. Но надо бы им научиться быть проактивными...

А власти… Не знаю, как можно принимать решение о подорожании платы за проезд на 50%. Просто не знаю.

И я бы с удовольствием почитал информацию о том, кто владеет общественным транспортом, и какова прибыль тех компаний, которые перевозят в городе пассажиров.


  • 1
Я не понимаю, о какой разницей вы говорите.

И давайте я у вас спрошу: вы можете поверить, чтобы частные компании больше пяти лет возили по Еревану пассажиров за свой счет, и при этом не обанкротились?

  • 1