?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Молодцы, ребята!
50
markgrigorian

Я внимательно следил за перипетиями борьбы ереванцев с мэрией города. И очень обрадовался, когда узнал, что горожане победили, и цены на проезд на общественном транспорте не вырастут.

Объясню для моих неармянских (то есть не знакомых с ситуацией) читателей: мэр Еревана издал распоряжение увеличить плату за проезд в общественном транспорте на 50%. Иначе говоря, поднять плату со 100 драм (около 25 центов) до 150 (порядка 37 центов).

Это весьма значительное повышение, которое ударило бы по карману трудяг, заработки которых не так высоки, как нам всем бы хотелось.

Нетрудно представить логику принятия такого решения. «Подумаешь, поволнуются, выматерят пару раз мэрию, и все равно будут покорно платить завышенную цену»

Но не тут-то было. После противостояния экологов и городских властей, когда активисты отстояли сквер в центре города, в Ереване такие случаи «обычными» не получаются. И это хорошо.

Кампания гражданского неповиновения была впечатляющей. Некоторые водители отказывались брать с пассажиров больше 100 драм. Многие пассажиры сами платили 100 -- и ни копейкой больше. Владельцы автомашин подъезжали к остановкам и предлагали даром подвезти людей, ожидающих общественного транспорта. Прошли митинги и демонстрации.

И мэр принял решение отказаться от повышения тарифа.

Мой друг Ара Тадевосян написал сегодня, что борьба горожан с мэрией развеяла несколько мифов. Один из них – из Армении уехали все, никого не осталось, кто бы мог что-либо делать. Другой – в Армении нет гражданского общества. Третий – полиция против народа. И наконец, четвертый – в Армении царит атмосфера страха.

Я согласен не полностью, но, в целом, Ара уловил важную тенденцию: люди не боятся говорить, что думают. Причем говорить и в СМИ, и публично. Это очень важно. Гражданское общество есть, но оно не равнозначно небольшой группе организаций, живущих на гранты.

Насчет полиции… Не знаю. Просто не знаю.

Но проблему я вижу в том, что молодые активисты не имеют позитивной повестки. Они уже могут организовываться, чтобы громко сказать, что они против очередного шага властей, и это очень важно. Но надо бы им научиться быть проактивными...

А власти… Не знаю, как можно принимать решение о подорожании платы за проезд на 50%. Просто не знаю.

И я бы с удовольствием почитал информацию о том, кто владеет общественным транспортом, и какова прибыль тех компаний, которые перевозят в городе пассажиров.


  • 1
Марк, я очень рад что мне довелось увидеть это все своими глазами. Это было реально круто, никаких партий, лидеров, абстрактных лозунгов и невнятных программ.
Еще я понял что большинство митингующих боролись не за себя и не за свои интересы (так как были прилично одеты и "при айфонах" - а боролись из солидарности к малоимущим гражданам - это тоже круто.
Спасибо мэру за эти прекрасные дни :)
П.С. еду, значит, в эти протестные дни на такси из центра до Комитаса - на счетчике 700 драм, таксист говорит - ну вы же знаете цены поднялись-плата на 200 драм больше, чем на счетчике - я обомлел, заплатил 900 и попросил в дальнейшем предупреждать об этом пассажиров заранее.

Я знал, что таксисты начнут поднимать плату вслед за общественным транспортом. Это так очевидно... Интересно, сейчас вернули, или так и оставят теперь повышенной?

на самом деле это был единичный случай. таксист попался предприимчивый.
а еще непонятно, если поднятие цен было связано с подорожанием газа, то при чем тут троллейбусы и автобусы(они на дизеле работают).
или я чего-то не понимаю...

Если говорить об инфляции, то она есть всегда, и поднимать цены в соответствии с инфляцией можно и нужно -- так поступают все и всегда. Но сразу на 50%... Это очень неразумное было решение.

  • 1