Previous Entry Share Next Entry
Молодцы, ребята!
50
markgrigorian

Я внимательно следил за перипетиями борьбы ереванцев с мэрией города. И очень обрадовался, когда узнал, что горожане победили, и цены на проезд на общественном транспорте не вырастут.

Объясню для моих неармянских (то есть не знакомых с ситуацией) читателей: мэр Еревана издал распоряжение увеличить плату за проезд в общественном транспорте на 50%. Иначе говоря, поднять плату со 100 драм (около 25 центов) до 150 (порядка 37 центов).

Это весьма значительное повышение, которое ударило бы по карману трудяг, заработки которых не так высоки, как нам всем бы хотелось.

Нетрудно представить логику принятия такого решения. «Подумаешь, поволнуются, выматерят пару раз мэрию, и все равно будут покорно платить завышенную цену»

Но не тут-то было. После противостояния экологов и городских властей, когда активисты отстояли сквер в центре города, в Ереване такие случаи «обычными» не получаются. И это хорошо.

Кампания гражданского неповиновения была впечатляющей. Некоторые водители отказывались брать с пассажиров больше 100 драм. Многие пассажиры сами платили 100 -- и ни копейкой больше. Владельцы автомашин подъезжали к остановкам и предлагали даром подвезти людей, ожидающих общественного транспорта. Прошли митинги и демонстрации.

И мэр принял решение отказаться от повышения тарифа.

Мой друг Ара Тадевосян написал сегодня, что борьба горожан с мэрией развеяла несколько мифов. Один из них – из Армении уехали все, никого не осталось, кто бы мог что-либо делать. Другой – в Армении нет гражданского общества. Третий – полиция против народа. И наконец, четвертый – в Армении царит атмосфера страха.

Я согласен не полностью, но, в целом, Ара уловил важную тенденцию: люди не боятся говорить, что думают. Причем говорить и в СМИ, и публично. Это очень важно. Гражданское общество есть, но оно не равнозначно небольшой группе организаций, живущих на гранты.

Насчет полиции… Не знаю. Просто не знаю.

Но проблему я вижу в том, что молодые активисты не имеют позитивной повестки. Они уже могут организовываться, чтобы громко сказать, что они против очередного шага властей, и это очень важно. Но надо бы им научиться быть проактивными...

А власти… Не знаю, как можно принимать решение о подорожании платы за проезд на 50%. Просто не знаю.

И я бы с удовольствием почитал информацию о том, кто владеет общественным транспортом, и какова прибыль тех компаний, которые перевозят в городе пассажиров.


  • 1
я так рада! это точно показатель гражданского общества, согласна
пока все молча живут - ничего не меняется

Да, но в этом случае голос гражданского общества был направлен как раз на то, чтобы ничего не изменилось. А вот голос, требующий перемен, пока не так силен и не так активен.

(Deleted comment)
Я ожидал появление таких теорий.

Это можно сказать про любое событие. Совершенно любое.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Марк, я очень рад что мне довелось увидеть это все своими глазами. Это было реально круто, никаких партий, лидеров, абстрактных лозунгов и невнятных программ.
Еще я понял что большинство митингующих боролись не за себя и не за свои интересы (так как были прилично одеты и "при айфонах" - а боролись из солидарности к малоимущим гражданам - это тоже круто.
Спасибо мэру за эти прекрасные дни :)
П.С. еду, значит, в эти протестные дни на такси из центра до Комитаса - на счетчике 700 драм, таксист говорит - ну вы же знаете цены поднялись-плата на 200 драм больше, чем на счетчике - я обомлел, заплатил 900 и попросил в дальнейшем предупреждать об этом пассажиров заранее.

Я знал, что таксисты начнут поднимать плату вслед за общественным транспортом. Это так очевидно... Интересно, сейчас вернули, или так и оставят теперь повышенной?

Марк, на мой взгляд, главная проблема /если не рассматривать проблемы коррупциих, отсутствия учета пассажиров, того, что чиновники по совместительству владеют линиями, ненормальных рабских условий труда водителей и т.д. и т.п./, в том, что до сих пор нет программы и концепции, какой должен быть столичный транспорт в долговременной перспективе. Что мы хотим иметь ну хотя бы через 50 лет? Электротранспорт? Автобусы? Сигвеи? Может, только такси, кто знает?
По-моему, функция мэрии именно в разработке стратегических планов развития, остальное технические вопросы.
И дело вовсе не в повышении платы, хотя это серьезный вопрос для большинства жителей, а в том ради чего это нужно. В конце концов, если бы быула программа, скажем, можно было бы запустить пару пилотных маршрутов нормальных автобусов, сделать их подороже, но чтобы люди видели за что платят. А за возможность проезда в положении шахматного коня в машине, которуч надо было бы списать лет 10 назад, конечно, никто не будет платить ни на копейку больше

извините за описки и ошибки, время позднее

... кто же всё-таки заплатит недостающие городу 50 драхм за каждого пассажира?

Re: Непонятно

Городу? Ничего что муниципальный транспорт поделен между частниками, один из которых сам мэр Тарон Маркарян?

Учитывая, что борьба на этом не закончилась, я думаю вы еще услышите про позитивную повестку.

большой респект ереванцам, повели себя как ГРАЖДАНЕ которые не позволят себя обсчитывать обманывать и унижать

Мне все это очень нравится. Эти ребята показали что многое можно изменить, если действовать, и что никакой не «Երկիրը երկիր չի»․

Марк, а вот утверждается что большинство транспортных линий принадлежат гос. чиновникам:

http://www.1in.am/arm/armenia_society_201511.html

Насколько достоверная эта информация?

Насколько я понимаю, информация достоверная.

вопрос в том, что должен быть порядок принятия такого решения. тоесть. те субъекты, которые якобы выиграли тендер и сегодня представляют транспорт города Еревана должны подать обоснование на повышение тарифа в мэрию. мэрия, рассмотрев обоснования должна принять решение. либо туда либо обратно. была ли проведена сия нехитрая процедура-не уверен. судя по ответам мэра, нет. а это уже нарушение закона.
а ребята молодцы. просто не нарадуюсь:)

Edited at 2013-07-26 11:52 pm (UTC)

Согласен. Такого рода решения нельзя принимать с кондачка. И мэр за это поплатился.

Ваша запись была переопубликована на сайте blognews.am. Спасибо

Наверное впервые в этом блоге: ППКС.

Насчет необходимости позитивной программы - полностью согласна.Потому что на программе разрушения происходят революции, которые в итоге толкают общество назад.

--и какова прибыль тех компаний, которые перевозят в городе пассажиров.

По очень неофициальной информации и грубым прикидкам из 100 драм порядка 20 - зарплата водителя, 20 - на топливо, 60 - "план", т.е. владельцу "линии" (который покрывает налоги, себестоимость транспорта, ну и выгоду тоже имеет). Если это так, то увеличение цены проезда с 100 сразу на 150 всвязи с повышением цены на топливо необосновано. Надо будет сделать запрос минтрансу, чтобы объяснили как распределяются эти 100 драм.

Мне казалось, что этим вопросом должна заниматься мэрия.

И увеличение стоимости проезда на 50% всегда вызывает вопросы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account