?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
К событиям в Пугачеве
50
markgrigorian
Во-первых, убийство должно быть наказано. Это очень серьезное преступление, и оно не может быть безнаказанным.

Но чем больше я читаю об этой истории, тем больше у меня сострадания ко всем.

И в первую очередь, к семье убитого парня. "Эхо Москвы" передает очень достойные слова его отца: "Мне очень печально, что моего ребенка даже после смерти беспокоят. Дело не в национальности, а в водке и в спаивании России. Если бы у нас не было питейных заведений, ничего бы не было".

Есть у меня и сострадание к чеченцам, живущим в России -- в своей стране -- но вне Чечни. Сейчас многим, в том числе, детям, женщинам и старикам, придется несладко. За примерами не надо далеко ходить: Жители города Пугачева, соседи убитого и убийцы, вместо того, чтобы требовать наказания за лишения человека жизни, требуют выселения чеченцев -- всех.

И ведь в свое время Чечня хотела отделиться -- не дали. Прошли две войны, Грозный сровняли с землей, и сейчас, когда чеченцы уже хотят жить в России, им не дают носу казать за пределы Чечни.


  • 1
Ох, Маша...

Давайте я приведу вам такой пример. Пару лет назад я приехал в Москву и около недели жил на съемной квартире. каждый вечер, приходя домой, я видел во дворе компанию парней, посасывавших пиво, нагло меня осматривающих и матерящихся. Возле них то и дело отирались девицы, визгливо смеявшиеся и тоже не чуравшиеся матерка.

Не сомневаюсь, что эта картина вам прекрасно знакома.

Как быть? Кто они? Как вы их характеризуете? Они -- "свои", или "чужие"?

Преступник - всегда преступник, он "чужой", даже когда этнически родственен, не так ли? Поэтому мы не трогаем крайние проявления. Мы, видимо, будем вести речь о людях невоспитанных и грубых, не умеющих себя вести в общественных местах. Таких, пардон, как раз быдлом и называют. Попить пивка на детской площадке, отлить тут же на стеночку, орать и ржать до глубокой ночи...

Ну так вот мои критерии - пока они меня не задевают и пока у меня есть легальные механизмы воздействия на их антиобщественное поведение (вежливо попросить - они иногда понимают, устыдить, вызвать полицию наконец, которая увезёт их в обезьянник и составит протокол, на основании которого они будут оштрафованы), это свои. Я знаю, как вступать с ними в коммуникацию и знаю, какие стратегии могут сработать.

А вот излишне смуглый гастрабайтер будет назойлив, и моё жёсткое "нет!" воспримет как кокетство. Гастер в маршрутке будет в упор меня разглядывать (славяне, даже самые невоспитанные, всё-таки так поступают крайне редко, а эти ведут себя, будто они в зоопарк пришли). И, как ни печально, остановить это я могу только грубой агрессией. Вежливость в таких случаях воспринимается как слабость и отмашка атаковать дальше. Увы, Марк, я достаточно долго живу для того, чтобы набрать определённый материал для обобщений.

Вы скажете, что и славяне могут вести себя подобным образом? Например, вести себя агрессивно, непристойно? Да, могут. Тогда отмежевание "чужой" происходит по другому признаку. Не этническому. А классовому, например. Вы же понимаете, что непроницаемых границ нет. Граница "свой-чужой" подвижна и строится не по одному критерию.

Я прекрасно понимаю, что дело не столько в национальности, сколько в воспитании. Но быдлячество тоже имеет национальные оттенки, к сожалению.

Вот видите, что у вас получается. Гаврики на детской площадке для вас все равно "свои". Вот в чем основа ваших взаимоотношений и с ними, и с "чужими".

И смотрите: ваши рассуждения совершенно правильные во всех случаях, кроме одного: когда вы перед вашим мысленным взором возникает "излишне смуглый гастарбайтер". И проблема в том, что этот единственный случай может свести на нет все оставльные -- вполне разумные и верные -- рассуждения.

Смотрите: когда речь идет о "своих", вы готовы вызвать полицию. А когда о "чужих" -- то нет. Почему? В чем проблема?

  • 1