?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
К событиям в Пугачеве
50
markgrigorian
Во-первых, убийство должно быть наказано. Это очень серьезное преступление, и оно не может быть безнаказанным.

Но чем больше я читаю об этой истории, тем больше у меня сострадания ко всем.

И в первую очередь, к семье убитого парня. "Эхо Москвы" передает очень достойные слова его отца: "Мне очень печально, что моего ребенка даже после смерти беспокоят. Дело не в национальности, а в водке и в спаивании России. Если бы у нас не было питейных заведений, ничего бы не было".

Есть у меня и сострадание к чеченцам, живущим в России -- в своей стране -- но вне Чечни. Сейчас многим, в том числе, детям, женщинам и старикам, придется несладко. За примерами не надо далеко ходить: Жители города Пугачева, соседи убитого и убийцы, вместо того, чтобы требовать наказания за лишения человека жизни, требуют выселения чеченцев -- всех.

И ведь в свое время Чечня хотела отделиться -- не дали. Прошли две войны, Грозный сровняли с землей, и сейчас, когда чеченцы уже хотят жить в России, им не дают носу казать за пределы Чечни.


  • 1
Я не стану обобщать... хотя мысли всякие есть.
Но вот, что интересно - во времена СССР я знала прекрасных армян- врачи, обувщики, часовщики.
Сейчас я встречаю наглых плохо образованных, косноязычных армян, которые ещё обзывают других обезьянами - да, произошел у меня такой разрыв шаблона.
Чеченцев в глаза не видела, кроме Махмуда Эсамбаева, который всегда производил прекрасное впечатление.
Грузины...да, если девушки заигрывали то наверное что-то происходило, я плохого не встречала.
Сейчас в РФ грузины это какие-то бандюги, хотя в современной Грузии встречала совсем других.
Почему эти ведут себя по другому в России?
Ответы слишком очевидны.

Edited at 2013-07-09 01:15 pm (UTC)

Вы забыли ещё Асет Вацуеву в телевизоре.

Мне не очевидны. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?

Там, где я живу, вообще всегда был интернационал, причём высокоинтеллектуальный. Сейчас я вижу на улицах далеко не интеллектуальные физиономии представителей республик Средней Азии и Кавказа. И ведут они себя действительно так, что в мозгу включается лампочка "чужой!", чего ещё лет пятнадцать назад не было.

Edited at 2013-07-09 02:58 pm (UTC)

Асет Вацуева, уже забыла кто это...пошла погуглила - да красавица была необычайная.
У меня был опыт общения с чеченцами -один раз по работе, другой раз на званном обеде, оба раза я была удивлена, насколько они приятны и достойны в общении.
Но Норд-Ост, взрывы в Буденновске, в метро, в Беслане - я не прощу им никогда.

Очевидно, что власть в РФ настолько бездарна и не имеет авторитета ни для кого, поэтому сюда и съезжаются самые дикие и ведут себя безнаказанно.
Да и кто в здравом уме будет уважать глупых, ленивых, жадных и продажных людей.



Скажите, а вы всем чеченцам не простите, или каким-то отдельным?

И уж заодно ответьте: вы даете право чеченцам не прощать разоренный Грозный?

То есть, за то что генералы и финансовые власти не договорились? развязали войну- нужно мстить взрываю ночью беременных детей и пожилых? Вот и ответ на все вопросы, почему славянам и кавказцам трудно ужиться.
Месть в крови.

Уточним: месть в вашей крови? Или в чьей?

Ап том, к сожалению, и спич. Что кому-то, что ли, выгодно, чтобы съезжались не самые лучшие, адаптабельные, образованные или готовые получать образование, интеллигентные, а сплошной сброд, на который укороту почему-то не находится. И чтобы тем самым в глазах обывателя подрывался имидж того или иного народа, на который можно "оптом" канализировать накопившееся в наших людях напряжение и агрессию.

Асет Вацуеву, кажется, Парфёнов в своё время пригласил. И это был очень правильный пиар-ход. И как мне кажется, Вацуева несколько способствовала улучшению имиджа чеченцев в глазах обывателей. Получалось эдакое послание: вот смотрите: женщина, чеченка, образованная, светская, не в хиджабе, с проблемами, какие есть и у других российских женщин (она не скрывала, что разведена и что у неё были большие проблемы, когда она хлопотала, чтобы оставить сына себе). Разве похожа она на кровожадного вампира? Ей сочувствовали. Но проработала она недолго - вышла замуж второй раз и живёт, как утверждает Рынска, сейчас в Лондоне. И я понимаю, почему её чеченский муж и она сама не рвутся на историческую родину. Видимо, им есть что терять. И они люди светские, а в Чечне фундаментализм набирает обороты.

Ох, Маша...

Давайте я приведу вам такой пример. Пару лет назад я приехал в Москву и около недели жил на съемной квартире. каждый вечер, приходя домой, я видел во дворе компанию парней, посасывавших пиво, нагло меня осматривающих и матерящихся. Возле них то и дело отирались девицы, визгливо смеявшиеся и тоже не чуравшиеся матерка.

Не сомневаюсь, что эта картина вам прекрасно знакома.

Как быть? Кто они? Как вы их характеризуете? Они -- "свои", или "чужие"?

Преступник - всегда преступник, он "чужой", даже когда этнически родственен, не так ли? Поэтому мы не трогаем крайние проявления. Мы, видимо, будем вести речь о людях невоспитанных и грубых, не умеющих себя вести в общественных местах. Таких, пардон, как раз быдлом и называют. Попить пивка на детской площадке, отлить тут же на стеночку, орать и ржать до глубокой ночи...

Ну так вот мои критерии - пока они меня не задевают и пока у меня есть легальные механизмы воздействия на их антиобщественное поведение (вежливо попросить - они иногда понимают, устыдить, вызвать полицию наконец, которая увезёт их в обезьянник и составит протокол, на основании которого они будут оштрафованы), это свои. Я знаю, как вступать с ними в коммуникацию и знаю, какие стратегии могут сработать.

А вот излишне смуглый гастрабайтер будет назойлив, и моё жёсткое "нет!" воспримет как кокетство. Гастер в маршрутке будет в упор меня разглядывать (славяне, даже самые невоспитанные, всё-таки так поступают крайне редко, а эти ведут себя, будто они в зоопарк пришли). И, как ни печально, остановить это я могу только грубой агрессией. Вежливость в таких случаях воспринимается как слабость и отмашка атаковать дальше. Увы, Марк, я достаточно долго живу для того, чтобы набрать определённый материал для обобщений.

Вы скажете, что и славяне могут вести себя подобным образом? Например, вести себя агрессивно, непристойно? Да, могут. Тогда отмежевание "чужой" происходит по другому признаку. Не этническому. А классовому, например. Вы же понимаете, что непроницаемых границ нет. Граница "свой-чужой" подвижна и строится не по одному критерию.

Я прекрасно понимаю, что дело не столько в национальности, сколько в воспитании. Но быдлячество тоже имеет национальные оттенки, к сожалению.

Вот видите, что у вас получается. Гаврики на детской площадке для вас все равно "свои". Вот в чем основа ваших взаимоотношений и с ними, и с "чужими".

И смотрите: ваши рассуждения совершенно правильные во всех случаях, кроме одного: когда вы перед вашим мысленным взором возникает "излишне смуглый гастарбайтер". И проблема в том, что этот единственный случай может свести на нет все оставльные -- вполне разумные и верные -- рассуждения.

Смотрите: когда речь идет о "своих", вы готовы вызвать полицию. А когда о "чужих" -- то нет. Почему? В чем проблема?

Это вы пишете потому, что со пока лично мной не встречались?

Я, кажется, плохо подхожу под ваше определение армян :)

Я встречалась с разными армянами, и я была уверена, что это очень благородные, сдержанные люди.
Даже люди без высшего образования меня удивляли свей культурой.
О чистоплотности и говорить не стоит.
Пока в марте мне не довелось работать с одним и услышать его высказывания об определенных нациях. Это при том, что сам он косноязычен, ленив и вонюч. Люди все разные, но его наглость высказываний обусловлена связями.

А писала я не Вам, а даме с которой завязался разговор, простите больше не побеспокою.

Знаете, что меня удивляет в этом разговоре? Что вы встретили не человека, который был ленив, вонюч, косноязычен, а армянина.

А удивляет это меня потому, что в какой-то момент вы перестаете думать о человеке как о человеке, а начинаете цеплять ярлык: "армянин", "чеченец", "кавказец"... И, нацепив ярлык, начинаете сами себе верить. Например, верить в то, что армяне -- благородные, сдержанные люди, культурные и чистоплотные.

А на самом деле, среди армян, точно так же, как и среди русских, чеченцев и всех прочих есть люди чистоплотные, а есть и грязнули. Есть образованные, а есть и неучи. Есть ленивые, а есть и трудолюбивые.

Это все -- не свойства наций, а свойства людей...

я так не считаю, каждый народ имеет характерные черты.
Немцы- трудолюбивы и законопослушны, французы расчетливы, итальянцы-веселы... я не буду продолжать весь список.

Это все -- не свойства наций, а свойства людей...

Ну почему же... Есть некоторые национальные нюансы. Например, один тбилисский армянин объяснял мне, что его папа-сапожник по армянским меркам был почти алкашик, а по русским - можно считать, что в рот не брал. Пьяный не валялся, не ругался матом, в вытрезвитель не попадал, за женой и детьми с топором не гонялся. И тем не менее, он не укладывался в принятую у армян культуру пития.

Кстати, этот дяденька, сын пьяницы-сапожника, сменивший за своё детство пять или шесть школ (семья много переезжала), писал по-русски так грамотно, как, увы, не всякий природный русак умеет. Интеллигентнейший был человек, несмотря на то, что простой бухгалтер без высшего образования. Приятно было побеседовать с ним о Месропе Маштоце, Мовсесе Хоренском и прозе Вардгеса Петросяна.

  • 1