?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
К событиям в Пугачеве
50
markgrigorian
Во-первых, убийство должно быть наказано. Это очень серьезное преступление, и оно не может быть безнаказанным.

Но чем больше я читаю об этой истории, тем больше у меня сострадания ко всем.

И в первую очередь, к семье убитого парня. "Эхо Москвы" передает очень достойные слова его отца: "Мне очень печально, что моего ребенка даже после смерти беспокоят. Дело не в национальности, а в водке и в спаивании России. Если бы у нас не было питейных заведений, ничего бы не было".

Есть у меня и сострадание к чеченцам, живущим в России -- в своей стране -- но вне Чечни. Сейчас многим, в том числе, детям, женщинам и старикам, придется несладко. За примерами не надо далеко ходить: Жители города Пугачева, соседи убитого и убийцы, вместо того, чтобы требовать наказания за лишения человека жизни, требуют выселения чеченцев -- всех.

И ведь в свое время Чечня хотела отделиться -- не дали. Прошли две войны, Грозный сровняли с землей, и сейчас, когда чеченцы уже хотят жить в России, им не дают носу казать за пределы Чечни.

  • 1
Я бы добавила - прошу прощения у Марка, что без спросу влезаю, пришла по ссылке - что есть вещи, которые женщинам заметнее и переносятся болезненно.

Вы согласны со мной, уважаемая собеседница? При том, что будем держать в уме, что преступных народов действительно нет. Но есть такие, у которых почему-то возникают трудности коммуникации с другими народами.

Я не стану обобщать... хотя мысли всякие есть.
Но вот, что интересно - во времена СССР я знала прекрасных армян- врачи, обувщики, часовщики.
Сейчас я встречаю наглых плохо образованных, косноязычных армян, которые ещё обзывают других обезьянами - да, произошел у меня такой разрыв шаблона.
Чеченцев в глаза не видела, кроме Махмуда Эсамбаева, который всегда производил прекрасное впечатление.
Грузины...да, если девушки заигрывали то наверное что-то происходило, я плохого не встречала.
Сейчас в РФ грузины это какие-то бандюги, хотя в современной Грузии встречала совсем других.
Почему эти ведут себя по другому в России?
Ответы слишком очевидны.

Edited at 2013-07-09 01:15 pm (UTC)

Вы забыли ещё Асет Вацуеву в телевизоре.

Мне не очевидны. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?

Там, где я живу, вообще всегда был интернационал, причём высокоинтеллектуальный. Сейчас я вижу на улицах далеко не интеллектуальные физиономии представителей республик Средней Азии и Кавказа. И ведут они себя действительно так, что в мозгу включается лампочка "чужой!", чего ещё лет пятнадцать назад не было.

Edited at 2013-07-09 02:58 pm (UTC)

Асет Вацуева, уже забыла кто это...пошла погуглила - да красавица была необычайная.
У меня был опыт общения с чеченцами -один раз по работе, другой раз на званном обеде, оба раза я была удивлена, насколько они приятны и достойны в общении.
Но Норд-Ост, взрывы в Буденновске, в метро, в Беслане - я не прощу им никогда.

Очевидно, что власть в РФ настолько бездарна и не имеет авторитета ни для кого, поэтому сюда и съезжаются самые дикие и ведут себя безнаказанно.
Да и кто в здравом уме будет уважать глупых, ленивых, жадных и продажных людей.



Скажите, а вы всем чеченцам не простите, или каким-то отдельным?

И уж заодно ответьте: вы даете право чеченцам не прощать разоренный Грозный?

Ап том, к сожалению, и спич. Что кому-то, что ли, выгодно, чтобы съезжались не самые лучшие, адаптабельные, образованные или готовые получать образование, интеллигентные, а сплошной сброд, на который укороту почему-то не находится. И чтобы тем самым в глазах обывателя подрывался имидж того или иного народа, на который можно "оптом" канализировать накопившееся в наших людях напряжение и агрессию.

Асет Вацуеву, кажется, Парфёнов в своё время пригласил. И это был очень правильный пиар-ход. И как мне кажется, Вацуева несколько способствовала улучшению имиджа чеченцев в глазах обывателей. Получалось эдакое послание: вот смотрите: женщина, чеченка, образованная, светская, не в хиджабе, с проблемами, какие есть и у других российских женщин (она не скрывала, что разведена и что у неё были большие проблемы, когда она хлопотала, чтобы оставить сына себе). Разве похожа она на кровожадного вампира? Ей сочувствовали. Но проработала она недолго - вышла замуж второй раз и живёт, как утверждает Рынска, сейчас в Лондоне. И я понимаю, почему её чеченский муж и она сама не рвутся на историческую родину. Видимо, им есть что терять. И они люди светские, а в Чечне фундаментализм набирает обороты.

Ох, Маша...

Давайте я приведу вам такой пример. Пару лет назад я приехал в Москву и около недели жил на съемной квартире. каждый вечер, приходя домой, я видел во дворе компанию парней, посасывавших пиво, нагло меня осматривающих и матерящихся. Возле них то и дело отирались девицы, визгливо смеявшиеся и тоже не чуравшиеся матерка.

Не сомневаюсь, что эта картина вам прекрасно знакома.

Как быть? Кто они? Как вы их характеризуете? Они -- "свои", или "чужие"?

Преступник - всегда преступник, он "чужой", даже когда этнически родственен, не так ли? Поэтому мы не трогаем крайние проявления. Мы, видимо, будем вести речь о людях невоспитанных и грубых, не умеющих себя вести в общественных местах. Таких, пардон, как раз быдлом и называют. Попить пивка на детской площадке, отлить тут же на стеночку, орать и ржать до глубокой ночи...

Ну так вот мои критерии - пока они меня не задевают и пока у меня есть легальные механизмы воздействия на их антиобщественное поведение (вежливо попросить - они иногда понимают, устыдить, вызвать полицию наконец, которая увезёт их в обезьянник и составит протокол, на основании которого они будут оштрафованы), это свои. Я знаю, как вступать с ними в коммуникацию и знаю, какие стратегии могут сработать.

А вот излишне смуглый гастрабайтер будет назойлив, и моё жёсткое "нет!" воспримет как кокетство. Гастер в маршрутке будет в упор меня разглядывать (славяне, даже самые невоспитанные, всё-таки так поступают крайне редко, а эти ведут себя, будто они в зоопарк пришли). И, как ни печально, остановить это я могу только грубой агрессией. Вежливость в таких случаях воспринимается как слабость и отмашка атаковать дальше. Увы, Марк, я достаточно долго живу для того, чтобы набрать определённый материал для обобщений.

Вы скажете, что и славяне могут вести себя подобным образом? Например, вести себя агрессивно, непристойно? Да, могут. Тогда отмежевание "чужой" происходит по другому признаку. Не этническому. А классовому, например. Вы же понимаете, что непроницаемых границ нет. Граница "свой-чужой" подвижна и строится не по одному критерию.

Я прекрасно понимаю, что дело не столько в национальности, сколько в воспитании. Но быдлячество тоже имеет национальные оттенки, к сожалению.

Это вы пишете потому, что со пока лично мной не встречались?

Я, кажется, плохо подхожу под ваше определение армян :)

Я встречалась с разными армянами, и я была уверена, что это очень благородные, сдержанные люди.
Даже люди без высшего образования меня удивляли свей культурой.
О чистоплотности и говорить не стоит.
Пока в марте мне не довелось работать с одним и услышать его высказывания об определенных нациях. Это при том, что сам он косноязычен, ленив и вонюч. Люди все разные, но его наглость высказываний обусловлена связями.

А писала я не Вам, а даме с которой завязался разговор, простите больше не побеспокою.

Знаете, что меня удивляет в этом разговоре? Что вы встретили не человека, который был ленив, вонюч, косноязычен, а армянина.

А удивляет это меня потому, что в какой-то момент вы перестаете думать о человеке как о человеке, а начинаете цеплять ярлык: "армянин", "чеченец", "кавказец"... И, нацепив ярлык, начинаете сами себе верить. Например, верить в то, что армяне -- благородные, сдержанные люди, культурные и чистоплотные.

А на самом деле, среди армян, точно так же, как и среди русских, чеченцев и всех прочих есть люди чистоплотные, а есть и грязнули. Есть образованные, а есть и неучи. Есть ленивые, а есть и трудолюбивые.

Это все -- не свойства наций, а свойства людей...

Маша, трудности в коммуникации возникают не у народов, а у конкретных людей, у личностей. "Народ" -- понятие обобщенное, абстрактное и по определению не может общаться.

Как вам сказать, Марк... Вспомните Арона Яковлевича Гуревича и его понятие "диалог-конфликт культур". Даже культур, а не народов! Да, коммуникация осуществляется через конкретных людей. Но когда таких людей оказывается много, очень много (людей, осуществляющих коммуникацию, которая приводит к конфликту), то мы уже можем говорить об общении народов с их культурами.

Именно культур. Это гораздо точнее и вернее, чем "народов", потому что понятие "диалог (или конфликт) культур" выделяет общность людей не по крови, а по воспитанию. Поэтому говорить о диалоге культур корректно.

Современная мысль -- и политологическая, и философская, и социологическая -- не рассуждает категориями крови и этноса, особенно после Второй мировой войны и всего, что случилось под эгидой расового подхода.

Про расовый подход трудно не согласиться, но ведь носителями культуры являются люди. А носителями национальных культур - люди определённых национальностей.

  • 1