?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Поствыборная армянская мозаика
50
markgrigorian
Нет, мне явно не хватает информации из Армении, хотя я не отрываясь читаю интернетные публикации, на мою RSS-ленту приходят десятки новостных сообщений из Еревана на трех языках, а Facebook в эти дни стал просто захватывающим чтением.

Но общая картина все равно не складывается.

С одной стороны, кажется, будто Раффи Ованнисян сам не готов или не хочет взять власть. Я много лет наблюдаю за процессами в постсоветских странах и знаю, что так к власти не идут. Хотя, может быть, он знает что-то такое, чего не знаю я...

С другой -- окружение Раффи уверенно говорит о том, что он победил на выборах, поздравляет армянский народ с "законно избранным президентом". Но я не слышал, чтобы Раффи прямо сказал "Я ваш президент". Хотя возможно, я плохо слушал.

С третьей -- международные наблюдатели имели претензии к голосованию всего на 5% участков (что не так уж и много), наблюдатели самого Раффи Ованнисяна и его партии "Наследие" были на большинстве участков и должны были фиксировать нарушения, обращаться и жаловаться. Я видел в интернете несколько обращений с комментариями "так было везде"... И все.

 Посмотрите, как доказывались нарушения в России в декабре 2011 года после парламентских выборов. Есть технологии работы с протоколами комиссий, есть способы доказательства невероятности протоколов. Могу подсказать парочку, если их в штабах оппозиционных сил не знают, но когда оппозиция идет на выборы, желая их выиграть, она должна знать эти технологии.

С четвертой -- я понимаю, что людям хочется изменений. Люди устали от тяжелой жизни, хотят улучшений и полагают, что все на свете зависит от правительства. Это вполне объяснимая житейская позиция, привитая нам советской властью.

С пятой -- Раффи говорит о законном пути смены власти. А как это будет? Получается, что надо объявлять новые выборы? А что нужно сделать для этого?

И еще: кому в голову пришла идея студенческих забастовок? Они что, сами платят за свою учебу, чтобы потом "назло" не учиться? Получается, как в поговорке "назло маме отморожу уши"? Нет-нет, я понимаю, что платят их папы. Если бы сами платили, другой был бы разговор.

А вообще, есть способы студенческого участия в политике, известные уже лет 140-150... 


  • 1
Давайте по очереди.

Во-первых, если вам интересны детали наблюдения за выборами, то они есть в открытом доступе в интернете. Посмотрите, там есть ответы на все ваши вопросы.

А во-вторых, есть масса способов участия студентов в политической жизни. И уход с занятий не входит в эту массу. Организация акций -- входит. Членство в партиях и работа в парторганизациях -- входит. Пропаганда, раздача листовок, письма в интернете, организация групп, обсуждений и встреч -- входят. И многое другое, кстати, тоже.

А насчет того, что вы сказали о взглядах и навязывании -- конечно! Разве с этим можно не согласиться?

Старчески-брюзгливое

А я бы стал. Поднял бы штаны и ремнем. Потому, что присутствие студента на лекциях гораздо важнее для самого студента, да и для страны тоже, чем все раффи вместе взятые.

Re: Старчески-брюзгливое

Дааа ладно, что за бред! Если родители так трепетно относятся к обучению, то что ВООБЩЕ делают их дети в армянских вузах? Их там учат ничему КАЖДЫЙ день. Вообще, смешно говорить о важности лекции, это вам не 3-й класс, студент может вообще сам учиться и сдавать экзамены, без всяких лекций. Уроки становления личности гораздо важнее чем лекции.

Re: Старчески-брюзгливое

Плюс сто.

Как что делают? Берут уроки становления личности :)

Re: Старчески-брюзгливое

Действительно! А может, вы тогда знаете, зачем родители платят -- сначала за репетиторов, а потом и за обучение в университетах? И немалые деньги ведь платят.

Re: Старчески-брюзгливое

Плюсуюсь. При этом выпускники Оксфорда не хуже наших.

Я не нашёл ссылок, где определён список или процент участков, на которых присутствовали международные наблюдатели. Если вам не трудно, то поделитесь, пожалуйста.

А взгляды у людей часто разные. Я за то чтобы взрослые совершеннолетние дети принимали активное участие в строительстве страны, от защиты Родины до акций гражданского неповиновения, если их права нарушаются. В данном случае права студенческой молодёжи нарушенны. Остаётся выяснить кем именно. Есть всего два подозреваемых - царствующий олигархический режим и протестная оппозиция. Так как нам выяснить кто именно из этих двух акторов сжульничал ?


Нам с вами выяснять это нет никакой необходимости -- пусть сами студенты и выясняют. И пусть занимаются политикой, как следует, а не "назло маме отморожу уши".

Читайте... http://www.osce.org/odihr/98629

Ну зачем вы обобщаете ? Взяли вот и записали всех студентов в оболтусов ;(

Что касается вашей ссылки, то она предвыборная, как я это понимаю. Вот, к примеру, абзац:

//БДИПЧ / ОБСЕ будет просить 250 краткосрочных наблюдателей, которые будут развернуты непосредственно перед выборами 18 февраля. Краткосрочные наблюдатели будут развернуты по всей стране в многонациональных командах по два для мониторинга открытия избирательных участков, голосования, подсчета голосов и подведения итогов.//

Делим 250 наблюдателе на 2 и получаем 125 групп. Таким образом, международными наблюдателями в Армении, конролировалось 125 участков.

Сколько всего участков работало в стране ?

Единственная проблема в том, что скорее всего 6 из 10 бастующих студентов не смогут внятно объяснить ради чего они это делают.

Кстати про результаты выборов очень интересный стат. анализ: http://romanik.livejournal.com/718556.html

Вот! Методологическая ошибка этого исследования как раз в том, о чем я вам пытался сказать, но не мог по причине математической безграмотности.

Она в том, что изначально предполагается, что армняские избиратели представляют собой более или менее однородное множество. Однако на самом деле мы имеем дело с тремя пересекающимися множествами: это жители Еревана, жители других городов и жители деревень. И вот тут-то и начинаются самые интересные наблюдения. А их в исследовании нет.

И есть там такая фраза о наблюдателях от EPDE. Это какая организация?

Сколько-нибудь зависящим от однородности общества представляется лишь метод гауссов.

Метод Собянина-Суховольского и метод Шпилькина - старые и проверенные методологии, никак с пересекающими сомножествами не связанные.

Ну а "сомножествах" много говорили в России до 04.03.12. Москва тоже делилась на богатых, бедных, хипстеров, оппов, едросов, Лужковских дворников и так далее.

После 04.03.12 больше не делится.

ЗЫ. http://epde.org/


Edited at 2013-02-25 09:07 pm (UTC)

не надо смотреть все эти "Собянина-Суховольского и/или Шпилькина"
сначало надо классифицировать участки
набдюдатель (постоянный) былё/не был
болле/менее однородные (в социальном плане) кластеры
потом по группам сравниваются явка/процеты

результат почти однозначный и согласуется с личнымы ощущениями
второй тур! статистический разброс, и затраченные усилия :) не позволяет уверенно оценить кто был первым, кто вторым

  • 1