Previous Entry Share Next Entry
О политическом убежище и эмиграции
50
markgrigorian
Время от времени ко мне обращаются разные люди, которые просят в Великобритании политического убежища.

Они просят, чтобы я написал бумагу о том, что если их экстрадировать, то их в Армении ждет тюрьма и пытки, что их жизни в Армении угрожают страшные опасности.

Мне рассказывают жуткие истории о том, что семьи этих людей могут пострадать, а малые дети уже подвергаются ежедневной опасности, потому что им угрожают по пути в школу и из школы. Жены их вынуждены скрываться у родственников... и так далее.

Это армяне, оказавшиеся в Британии и желающие остаться здесь. Я их понимаю: получив убежище, они смогут остаться здесь, работать, получать небольшие деньги и жить, в общем, примерно так же, как дома.

Строго говоря, даже и работать не обязательно: есть разнообразные пособия и есть неправительственные организации, помогающие в оформлении пособий. Причем все правильно, все законно и официально. Ну, а если добавить к этому возможность небольших не вполне законных заработков (например, получать пособие по безработице и при этом батрачить на ближайшем базаре), то жизнь начинает приобретать светлые тона.

И должен добавить, что обращаются ко мне, как правило, не они сами, а адвокаты, которые занимаются их делами, или правозащитники, или сочувствующие. Сами эти люди на связь со мной выходят очень редко.

Но не об этом я пишу. А о том, что за девять лет моей лондонской жизни мне пришлось выслушать несколько десятков историй о страшных преступления армянских властей и о том, что «чудом спасшихся» и убежавших в Британию, дома, в Армении, могут .

Сначала косяком шли рассказы о парламентских убийствах 27 октября 1999 года. «Скрывающиеся» от гнева властей рассказывали истории, от которых дух захватывал.

Кто-то говорил, что своими глазами видел некую видеокассету (и даже держал в руках), на которой было запечатлено, как высокие чины из правительства замышляют страшные убийства. Кассета, естественно «пропала», а видевшие эту запись, бежали, потому что всем, кто видел эту кассету, грозит смерть в страшных мучениях.

Никакой кассеты, само-собой, в природе не существовало.

Я, признаться, поначалу, относился к таким людям серьезно. Но когда пятый или шестой человек обратился ко мне, рассказывая, что-то вроде того, что он, дескать, является близким родственником работника Национального Собрания, и родственник рассказал ему о деталях преступления… Я даже проверял несколько раз, и оказывалось, что таких работников в НС никогда не было.

Был человек, рассказавший британцам, что он был оператором одной из телекомпаний и застрял в зале заседаний НС, когда там произошел теракт, и что, находясь там, слышал такое… (я потом проверил: эта телекомпания в тот день не посылала туда оператора).

Словом, в какой-то момент я понял, что эти люди просто лгут. И мне было ужасно обидно, что они пытаются найти подтверждение своей лжи у меня, человека, который выжил после покушения и политического убежища не просил.

Потом история с 27 октября 1999 года выдохлась.

Но 1 марта 2008 года силовики подавили выступления оппозиции. 10 человек погибли в ходе столкновений.

После этого – и по сей день – мне стали рассказывать истории, связанные с 1 марта 2008 года.

Одна из типичных историй выглядит так: «я был в офисе оппозиционной партии и услышал, как один из лидеров оппозиции сказал другому лидеру такое, что меня теперь могут в Армении убить».

А когда я пытаюсь выяснить, что именно было сказано и почему этому человеку грозит смерть, когда оба лидера оппозиции живы и здравствуют, он отвечает: «Не скажу, потому что я вас не знаю, и не знаю, с какой целью вы используете мои слова».

И когда я возражаю, что я же не могу оценить, грозит ли ему страшная смерть в застенках, если не знаю, о чем речь, человек уходит в себя, начинает изворачиваться… Самое интересное, что ему и на ум не приходит аргумент, что если я буду знать эту жуткую тайну, то и я попаду под угрозу. Он об этом не думает, потому что угрозы-то на самом деле и нет…

И я каждый раз думаю: неужели так велика привлекательность жизни в чужой стране, языка которой не знаешь, с соседями общаться не можешь? Причем жизнь эта мало отличается от того, как живут эти люди дома.

И стоит ли ради этого лгать, изворачиваться, поливать грязью свою страну…

А потом, если им удается получить политическое убежище, они всю оставшуюся жизнь говорят о «своей любимой родине» и пьют тосты «за родную землю». А некоторые даже ставят на видное место баночку с «водой из Севана»…

Бизнес надо открыть тут. Буду продавать воду из Севана.

И апаранский воздух. Запросто!

Мне кажется Родина -это одно, а правительство - другое. Ну и рыба ищет где глубже...

Правильно. Совершенно верно. Именно поэтому я и не просил политического убежища.

Но тут есть один момент: здесь совсем не глубже. Здесь иллюзия глубины.

неужели так велика привлекательность жизни в чужой ст

ты ведь тоже живешь в чужой стране не так ли?

Re: неужели так велика привлекательность жизни в чужой

Я попал сюда не по своей вине. И тебе это известно. А если известно, то вопрос теряет смысл. Это во-первых.

А во-вторых, я имел все возможности запросто получить статус политического беженца -- никого не обманывая, не говорят ни слова неправды. А почему я его не захотел получить? Как ты думаешь?

Очень интересный пост, Марк. Наверное, логика этих людей в том, что своим враньем они могут извлечь выгоду для себя, не причиняя никому вреда. И да, наверное многие из них продолжают любить Армению, Россию и тд. Но некоторые ваши вопросы можно задавать всем иммигрантам, Марк. Например, меня передергивает когда местные русские говорят “у нас в Лондоне“, или почему-то начинают болеть за сб. Англии. Я не говорю, что за нее нельзя болеть, но болеть что бы стать бОльшим англичанином чем англичанин, мне это непонятно. По патриотизму существует много сложных вопросов, и я уверен есть такие на которые и мне и вам будет не очень комфортно отвечать.

Я очень спокойно себя чувствую в вопросах патриотизма: не забывайте, я был вынужден бежать после покушения на мою жизнь, когда я едва выжил. И я не просил убежища. И не делал ничего противозаконного.

тоже никогда не могла понять этих людей, которые просят политического убежища за счет клеветы на свою страну. вообще какая-то это порочная практика, провоцирующая

Есть закон, по которому нельзя экстрадировать человека, которому на родине грозят пытки или несправедливое тюремное заключение. Это очень гуманный закон, но его можно и использовать в своих интересах. Что и делается...

и за водочкой в компании евреев говорят им какие они хитрые жыды, да и вообще все тут предатели)

Ничего не понял.

Я вот тоже разочек покопался.
Специально для Роя Гринслейда http://www.guardian.co.uk/media/greenslade/2007/apr/16/mysteryofthedeportedarmeni
Ну и у меня в блоге - середина апреля 2007-го.

Спасибо. Я, конечно, не могу сказать, знаю ли я об этой истории, но я сталкивался с похожими историями.

А вы оба -- и журналист Guardian и ты -- молодцы. Вы хорошо поработали.

Честно говоря, с нетерпением ждал вашего постинга по поводу убийства медсестры из-за анализов Кейт Мидлтон. "Ну когда же он напишет!" - думал я про себя. "Черт! Ну почему все произошло не в Москве с Путиным вместо Мидлтон - тогда бы и ждать столько не пришлось бы", - снова думал я про себя.
И вот вместо ожидаемого постинга я ща читаю этот и в мозгу бьется предательская мысль: "Таки да. Равноценный обмен, надо это признать..."

Edited at 2012-12-08 08:02 pm (UTC)

Я уже говорил как-то, что с отъездом в Китай, вы стали писать все более глупые комменты.

Давайте договримся: если вам нечего сказать умного -- молчите. Это лучше, чем писать одну глупость за другой.

Люди должны иметь чувство достоинства. У таких же в лучшем случае - себестоимость. Где-то штука баксов в месяц - вот их цена.

Edited at 2012-12-08 08:05 pm (UTC)

Пятая и девятая заповеди

Ну да, есть люди, которые готовы говорить все что угодно, врать, хулить Родину, родителей, родных людей, чтобы жить богаче или бездельнее.
Ко мне тоже обращаются в Ереване довольно часто.
Я по служебным обязанностям могу давать людям рекомендации в западные университеты. Чаще всего врут, что хотят учиться. В 99% случаев не хотят ничего, кроме как зацепится на Западе. Что не грех на мой взгляд. Но рекомендации в таком случае я не даю. Я не туристическое бюро, да и брезглив я.

Re: Пятая и девятая заповеди

Конечно, это не грех, если речь идет о том, чтобы выучиться, потом продолжить учебу в хорошем университете, потом написать диссертацию и стать всемирно известным ученым.

Но я прекрасно понимаю, что мы говорим о других случаях.

таких понять можно,трудно жить в изолированном со всех сторон пруду,когда есть океан.

А рпи чем здесь "жить"?

Люди могут хотеть жить в пруду, в океане. хоть в кастрюльке, Марк же не осуждает их за их желания. Лгать и хулу возводить зачем?

(Deleted comment)
Ահա։ Բրավո։ Ես էլ, ուրեմն զբաղվեմ խաբեությամբ։ Որ ի՞նչ։

От поста сделал вывод - Вы умеете делать документы для грамотного оформления эмиграции :)

Вы преувеличиваете мои возможности. Если бы я умел их делать, я бы работал эмиграционным юристом. Я не умею лгать, вот в чем дело.

(Deleted comment)
Знаете, я их и не вижу. И это, наверно, хорошо. С парой говорил по телефону, и то из любопытства, наверно.

в очередной раз снимаю шляпу! классно написано.... но немного грустно стало :((((

Спасибо большое!

Это, к сожалению, правда...

?

Log in

No account? Create an account