Previous Entry Share Next Entry
Боюсь фотографировать
50
markgrigorian
Почему-то в последнее время я боюсь снимать портреты. Нет, если это на улице и если это человек мне малознакомый, то запросто. Но когда я вижу кадр до того, как снять его, вижу, каким может получиться портрет и каким мне хочется его сделать, я не могу попросить модель повернуться так, как мне хочется или немного попозировать, чтобы я смог сделать несколько кадров и добиться желаемого эффекта. Здесь я употребляю это слово как рабочий термин для "фотографируемого" -- как правило, это бывает кто-либо из моих друзей или подруг. 

Иногда мне кажется, что, глядя в видоискатель, я вдруг начинаю видеть -- буквально -- душу модели, и мне становится неуютно, как будто я заглядываю в чужой мир сквозь замочную скважину. Бывает, я чувствовать, как человек открывается мне, причем так, что я начинаю "видеть" его насквозь.   

Не знаю, может, это состояние художника, начинающего писать портрет, может, так и должно быть, а мне неуютно от какой-то не очень правильно понимаемой щепетильности? 

Не знаю, нет у меня ответа... 

И еще: я побаиваюсь даже показывать некоторые портреты, потому что мне иногда кажется, что ту откровенность, которую вижу на фото я, могут увидеть другие... и это будет не совсем честно в отношении модели. 

И еще: есть несколько людей, которых я просто боюсь фотографировать. Мистика какая-то! 
Tags:

А почему это так, у вас есть предположения?

Про душу на портрете "Портрет Дориана Грея" вспомнился ;) Вобщем, понимаю, конечно. Несколько лет даже в сторону людей не могла камеру направить )

Это я помню. Но потом вы начали работать в студии и все прошло.

Интересно было бы поговорить при встрече.

(Deleted comment)
Не знаю, как опыт -- я все-таки фотограф неопытный, а возраст -- не хочу! Какие наши годы?!

чувства очень понятные и близкие мне...

смотря конечно что видеть:)

Знаете, иногда кажется, что видишь всю сущность человека. И думаешь: кто дал мне право это видеть?

А я вот вспомнила, что вы ведь гадаете, это все не просто так с вами.

То есть, во мне есть что-то мистическое?

По этой же причине мне маленько не удобно смотреть людям в глаза, мне кажется что я начинаю видеть в людях то что они не хотели бы рассказывать о себе.

Edited at 2012-08-31 03:57 am (UTC)

Когда смотрю в глаза, я этого не ощущаю. Только когда через видоискатель фотоаппарата.

А вдруг людям, которые на фотографиях, как раз надо, чтобы скрытое стало видным? Так многих всю жизнь учили казаться, а не быть! А ведь хочется быть. И хочется, чтобы это было видно. Вот попробуйте спросить у тех, кого Вы боитесь показывать.

Представьте, что я не рискую нажать на кнопку фотоаппарата. А уж спросить...

А может это сублимация? Вы говорите о родных и близких, друзьях и знакомых? Возможно, это вас расстроит. Но, я выскажу свое предположение. По каким-то причинам вы стали невнимательны к регулярно окружающим вас людям. Это сублимация чувства вины (простите за банальность). Вы опасаетесь увидеть как в объективе, так и на фото какую-то эмоцию, ускользнувшую (ускользающую) от вас. Особенно это болезненно, когда вы предполагаете наличие этой эмоции у кого-нибудь, но намеренно избегаете встречи с ней, разговора о ней. Сильно ошибаюсь? :)

Может... Хотя я не совсем говорил о родных, но о друзьях точно. Может быть, это связано с сублимацией -- тогда это может объяснить, почему такое же чувство испытывают другие фотографы.

Не уверен, что избегаю говорить с друзьями об их или своих эмоциях. Более того, иногда мне кажется, что на фотографиях, которые я сделал, видно то, чего я опасался. Тогда я не показываю эти фото другим.

ну вот, ещё один экстрасенс
ФОТОГРАФИРУЙТЕ
ВАШ взгляд сугубо ВАШ..
ВЗГЛЯД зрителя ИНОЙ,,,,

Безусловно. Это, конечно, многое объясняет, но я ведь думаю в этот момент не о иных взглядах.

что там такого было на съезде у республиканцев что аж весь интернет взорвался
Иствуд со стульями разговаривал
Кондализа призывала к всемирной диктатуре
Депутатов от техаса закрыли в клетку
или ВАМ про это "не совсем интересно" нам рассказывать

Если честно, то я не слежу за американскими предвыборными баталиями. Меня больше интересуют страны к востоку от Лондона. Хотя, кто знает, может, с приближением дня выборов они и меня начнут интересовать...

Ну да, когда вы просто смотрите на человека, то как бы наблюдаете всё в динамике, внешнюю роль, характер, речь, жесты, запахи и т.п.. И это все в движении, это как поток реки, хотя в силах различить то что назвали "душой". А когда вы смотрите через видоискатель, то вы вырываете героя из потока, страя ненужные маски и схватывая крупными мазками всю картину. Наверное.

Совершенно верно. А еще человек, бывает, просто раскрывается перед камерой. Это же процесс обоюдный

Հարգելի Մարկ, ես կգրեմ հայերեն:

Ես էլ ունեմ ենթադրություն, if i may :)

Մի փոքր իմանալով Ձեզ, ես ենթադրում եմ, որ բացված ու բացվող հոգիները Ձեզ ուղղակի չեն կարող անտարբեր թողնել, Դուք ամեն բացված հոգու մեջ տեսնում եք Ձեր անելիքը, Ձեր խոսքի, ջերմության ու սիրո կարիքը, պակասը: Ոչ անձնավորված: Այսինքն՝ յուրաքանչյուր հոգի՝ բացվելով, ցույց է տալիս, որ ունի ուշադրության, սիրո ու ջերմության կարիք: Իսկ Դուք, որպես պարկեշտ մարդ, ոչ անտարբեր մարդ, ընդհանրապես՝ ՍԻՐՈՂ մարդ, կքում եք էդ բեռի տակ՝ մտովի, ենթագիտակցորեն հասկանում եք, որ նման յուրաքանչյուր հոգին водоворот է, որ Ձեզ կարող է կլանել-տանել... Պատասխանատվության մեծ զգացում ունեցող մարդ եք, դրանից էլ դիմադրում եք, ընդդիմանում եք էդ կոչերին, էդ հոգիների հայացքներին...

մոտավորապես սենց :)

Motavorapes, ayo. Es inks el der lav chem haskanum... Miayn motavorapes.

Случайно, по наводке знакомых, попал на этот пост. В принципе, в той или иной степени способностью чтения по лицам обладает почти любой человек. И, как любая способность, она может быть разной от природы и её можно намеренно развивать. Я пишу вам об этом, т.к. будучи психологом и имея такую способность, использую её в качестве диагностического инструмента. Если будет интересно, могу рассказать подробнее.

Есть такие профессии, когда приходится иметь дело с интимностью другого человека. Например, врач или психолог, или юрист. Думаю, что и фотограф, деалющий портреты, тоже по определнию должен заглянуть за социальную маску человека, в глубину, зачастую закрытую для большинства. Но сама фотография не раскрывает тех тайн, что видит фотограф. Я стараюсь не работать с профессиональными портретами именно из-за того, что на них слишком сильно отражается личность фотографа, его субъективное восприятие модели, а не она сама. Бытовые фотографии, как ни странно, в этом смысле гораздо достовернее и информативнее.

Спасибо!

Вы меня ободрили фразой о том, что фотография не раскрывает того, что видит фотограф, и что на профессиональных работах слишком много автора.

Но вот, написав это, я подумал: а ведь мне в момент фотографирования как раз хочется, чтобы люди увидели то, что вижу я... Иначе зачем я фотографирую?

И, конечно, мне хочется передать личность модели, а не свою. И тут я понимаю, что есть это несоответствие между желанием и результатом. Вы подняли очень интересную тему, спасибо!

?

Log in

No account? Create an account