Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Матенадаран. "Старое-новое здание"

Когда кузина ввела меня в старое здание Матенадарана через коридор, соединяющий два корпуса (или, наверно, было бы правильней сказать "два здания) Института древних рукописей, я испытал странное чувство. 

С одной стороны, я вошел в очень знакомое здание, где бывал сотни раз, куда когда-то, в бытность студентом, ходил, как в библиотеку (я интересовался разными искусствоведческими аспектами изучения миниатюр в средневековых рукописях). С другой -- это было совершенно новое здание, где еще только-только собирали и расставляли мебель. 

И было странно: я как будто видел Матенадаран таким, каким он был году в 1957-58, то есть, когда здание только построили. Но, в то же время, мне самому сейчас немногим меньше лет, чем было моему деду, когда он сам входил в это -- только что законченное -- здание. 



Правда, мозаичного панно "Вардананк" (автор -- Ованес Хачатрян) тогда еще не было. Собственно, я помню, как в фойе стояли леса и как художник работал там, наверху. Это было, как можно предположить, не раньше, чем в середине 60-х -- иначе я бы не помнил этого. 


Так выглядел бывший первый читальный зал Матенадарана. Я очень любил этот зал -- светлый, с книжными шкафами у стены. Как правило, там сидел кто-нибудь из художников, тщательно копировавший одну из средневековых миниатюр. Мне очень нравилось, проходя мимо, заглядывать через плечо и мельком видеть, как кропотливо, тщательно и медленно продвигается работа. 

Теперь там будет один из выставочных залов.



Как и здесь. Хотя шкафы и стенды в этом зале еще не распакованы. 



А потом я невольно увлекся архитектурными деталями и перспективами, открывающимися в этом удивительном здании. И с каждым взглядом я все больше убеждался, как много вложил дед в это здание, где буквально каждый переход предлагает новый и интересный вид на интерьер. 



Это то же фойе, но с другого места.

 

Это триптих, выполененный в технике фрески, аллегорически изображающий три периода армянской культуры. Первый -- древний, второй -- эллинистический, и третий -- средневековый. Автором этих произведений также стал Ованес Хачатрян. На фото -- фрески с древним и средневековым периодами. 



А дальше -- третья фреска, эллинистический период. Рядом -- вид фойе с самой верхотуры -- я впеврые в жизни видел фойе оттуда.  

 

И еще два зала, где теперь будет располагаться музейная экспозиция. В том числе (фото справа), тот самый зал, где она была и раньше.

 

Детали интерьера

 



На крыше.



А так выглядит "фонарь", освещающий центральный экспозиционный зал сверху.



И в самом конце -- еще один "стандартный" вид. Проспект Маштоца -- вид с Матенадарана. 





 
Tags: Ереван, Моя Армения, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments