Previous Entry Share Next Entry
День победы в газете в Анталье
50
markgrigorian

В гостинице лежит газета на русском языке. Называется «Я – турист» и раздается даром. Это газета для русскоязычных туристов в Антальи.

На первой полосе статья: «День победы в мире». Она переходит на вторую. А на третьей – Нюша и «Градусы» выступают в ночном клубе Антальи, статья про украинскую любовницу турецкого султана, «600 лет на улице баров», путешествие по Стамбулу (слов 300-400) еще что-то про кошек и, конечно, анекдоты и кроссворд.

Только вот, скажите, пожалуйста, зачем газетке с таким содержанием – материал про День победы?

Это, извините, похоже на профанацию. 



  • 1
Чтобы помнить и гордиться в перерыве между алкоголем и ночным клубом.

А какой силы стереотип работает!

я бы сказал - "стакан наполовину наполнен".

Очень содержательно. Вы что-то имеете в виду, или это так -- коммент на все случаи жизни?

почему профанация? Видимо отражает то, о чем люди говорят и переживают, что для них важно и интересно. От 9 мая до анекдотов. Человек сложен.

Безусловно, человек сложен.

Но тут есть пара моментов, связанных с журналистикой.

Во-первых, как мне представляется, редактору этой газетки показалось, что в мае обязательно нужно что-то написать о Дне победы. Это такое восприятие "надо" -- если есть газета, значит, в ней должен быть официоз. А после того, как требование официоза выполнено, можно писать о Нюше. Запросто!

Смотрите, я даже не затрагиваю вопроса о качестве статей. Это отдельный разговор, и я его здесь не поднимаю.

А еще я вижу здесь элемент национальной мифологии, требующей священного отношения ко Дню победы.

Конечно, все что вы говорите - очевидно. В частности - об элементе национальной мифологии. Но ведь и национальная мифология - реальность, с которой считается редактор.То есть включив полосу о девятом мая, редактор, скорее всего, пытался привлечь к газете симпатии потенциальных читателей, послать им такой мессидж о моральном облике газеты.

Вот. И тут мы как бы уходим во второй слой мифологии. Ибо мифом является и то, что статья о Дне победы может привлечь читателей, приехавших на отдых в Турцию.

как бы уходим :) Но мне кажется, что это почти на подсознательном уровне. Редактор заботится не только о том, чтобы "привлечь читателей", но и о том, чтобы казаться своим, правильным парнем. Может читателям, а может и каким-нибудь отдельным людям, которым он считает важным нравиться.

... и действует в рамках своего понимания...

- которое может быть прагматичнее, чем кажется на первый взгляд :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account