? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Пулитцеровская премия по фотографии
50
markgrigorian
Их две: за лучшую новостную фотографию премию получил Массуд Хуссейни из Associated Press.

Это ужасное фото. На нем 12-летняя Тарана Акбари кричит, глядя на женщин и детей, лежащих на земле после взрыва, устроенного самоубийцей в Кабуле.

"Когда я смогла подняться на ноги, я увидела, что все лежат на земле, все в крови. Я была очень, очень напугана", -- сказала она потом. 

Тарана вместе с 17 женщинами и детьми из своей семьи отправилась отмечать Ашуру. Семеро погибли.



(Фото и рассказ о нем -- здесь)

За лучший фото-рассказ премию получил Крейг Уокер из газеты The Denver Post. Он рассказал историю 27-летнего Брайана Скотта Острома, служившего в военно-воздушных силах США в Ираке и сейчас страдающего от депрессии. За время, прошедшее после возвращения домой, он потерял около 20 килограммов.

"Я чувствую вину за то, что я делал. Я был жестоким убийцей, и меня это радовало. Я был обучен убивать, и я убивал. Сейчас я пытаюсь адаптироваться [к мирной жизни] и снова почувствовать себя человеком. Но чтобы почувствовать себя человеком, я должен почувствовать свою вину. Я делал ужасные вещи с людьми… Я не могу есть: я чувствую свою вину, я болен", -- приводит его слова Крейг Уокер.



(Это одна из 18 фотографий цикла. Весь цикл -- здесь)



  • 1
Всякий раз рассматривая фотографии получившие ту или иную премию удивляюсь.
Почему побеждают кровавые снимки? Почему в конкурсах большинство снимков кровавые?... Почему люди перестали искать нечто красивое, удивляющие и поражающее красотой, а не болью.

Это новости... Считается (видимо, так оно и есть), что людям нравится читать и смотреть новости, где много крови, где стреляют и гибнут... И мир устроен так, что конфликты и смерть занимают слишком много времени и места в современной жизни. К сожалению, это наша реальность.

новости....
но ведь существует мир кино, музыки, театра, живописи...
я все понимаю
я сожалею

Это же счастье, что в мире музыки, кино, живописи, люди не гибнут. Пастернаковское "полной гибели всерьез" все-таки остается метафорой. Поверь мне, человеку, который по своей профессии вынужден все время сталкиваться с историями, связанными со смертью. А еще поверь мне, как человеку, чудом выжившему после покушения. То, что ты пишешь, -- это счастье.

Первая фотка аж муражки по коже. Почему всегда премии дают за жестянку ?

Категория такая...

Победа трэшака. Фото трэшак и по качеству и по содержанию. Пора уже о какой то альтернативе Пулитцеру и Ворлд Пресс Фото задуматься.

Это я о первом фото. Серия хорошая...

Давайте подумаем, какого рода альтернативу? Я не вижу никаких причин, почему бы этого не сделать.

Если вы попробуете назвать, что бы вы хотели увидеть, то мы могли бы начать думать вместе. А потом и подключить коллег-фотографов. Почему тбы и нет?

Ну тут вопрос прежде всего о том нужны ли вообще такие фотографии в современном мире. Давайте представим себя в этой ситуации. Вот взорвалась бомба вы оказались на месте трагедии. Я бы лично черта с два бы стал снимать. Я бы пытался оказать помощь людям. Аргумент о том что это мой долг снимать - в чем долг? Сейчас у каждого камера в мобильном. Будет идиот который снимет и продаст в газету. То есть тут никакого долга нет чистый карьеризм. Можно сказать что "вот мол я профессионал я сниму профессионально и донесу ужасы войны". Войну впрочем снимают уже 150 лет и ее ужасы лучше всего зачастую доносят фотографии где нет гор трупов. На этом фото гора разноцветных трупов кровища и люди в шоке. Таких фотографий с разных войн сотни и тысячи. Почему именно эта? А не скажем забивание в Сомали женщины до смерти камнями? То еще более шокирующее.
По премиям... Ну есть Магнум. Туда попасть это вроде как премия сама по себе. Если Пулитцер продолжит в том же духе может что и другое появится.

Минутку. Я немного о другом. Пусть мы не согласны с кровавыми фотографиями. Я тоже с ними не очень согласен. Вы предложили изменить конкурс. Мне кажется, я могу поднять вопрос о том, чтобы открыть, основать, устроить новый конкурс, где не будет таких фото. Но тут вопрос: а какие фотографии мы хотим видеть? То, чего не хотим, мы знаем. А чего хотим?

Спасибо! Это очень интересная ссылка, причем как раз в духе вопросов, которые меня интересуют.

Понимаете, сам факт публикации фотографии был важен: фотограф именно этим фактом помог многим детям в Африке, потому что такие фото "работают" на усиление благотворительности. То есть, в этом смысле, он поступил профессионально. А то, что не помог девочке -- это уже за пределами журналистики. И за пределами человеческого.

небольшая поправка, Марк.
Ашуру не празднуют, а отмечают.
Это день траура.

Конечно! Я же знал... Вот кретин!

Не стоит так переживать, Марк. В азербайджанском календаре через день какой-нить траур, за всеми не уследишь.

Во-первых, вы, конечно, знаете, что мы с Шахином друзья.

Во-вторых, вы, думаю, знаете, что Ашура -- не азербайджанский, а шиитский день поминовения имама Хусейна.

Нет, я конечно понимаю профессионализм и всё такое...
Но как представлю, стоны, крики и.... вполне себе здорового фотографа Массуда, меланхолично выбирающего удачный ракурс....

Edited at 2012-04-18 09:45 am (UTC)

Я бы не сказал, что он "меланхолично" что-то делал, хотя меня там не было, и я не могу делать каких-либо выводов. Но, знаете, когда ранили меня, на месте ранения (даже раньше "Скорой помощи" была одна телекамера. Я ее помню, я видел, как она работала, но не помню, на какой канал она снимала. Это, наверно, тоже показатель профессионализма...

ну вот видите, хоть какая-то польза от вторжения амеров в Ирак - фотки интересные можно делать.

Можно, я дополню ваше предложение? Тогда получится: "ну вот видите, хоть какая-то польза от вторжения амеров в Ирак - фотки интересные можно делать в Афганистане..."

  • 1