Официально подтверждено, что в среду были закрыты почти три четверти школ Великобритании, а часть оставшихся работала не в полную силу из-за бастующих учителей и школьных работников.
В больницах не состоялось несколько тысяч несрочных операций.
В Северной Ирландии и Уэльсе не работали автобусы и поезда.
В Англии а Уэльсе на работу не вышла примерно одна треть работников мунициальных хозяйств.
Самолеты в Хитроу, главным образом, летали нормально, если не считать нескольких отмененных трансатлантических рейсов.
Бастовали даже "некоторые" сотрудники офиса премьер-министра.
По всей Британии состоялось около тысячи демонстраций.
Я побывал на одной из лондонских демонстраций.
(На фото: Вестминстерское отделение профсоюза транспортных рабочих готовится к маршу)
Со студенческих лет (ах, этот курс "История КПСС) нам внушали, что анллийские тред-юнионы -- это плохо. А вот ленинские "профсоюзы -- школа коммунизма" -- это хорошо. Причем никто не объяснял, почему именно тред-юнионы -- плохо. Видимо, потому, что Ленин написал, что это плохо.
Правда, я так и не смог понять, чем хороши наши "Профсоюзы -- школа коммунизма". Трудящихся они не защищали. Смутно помню выражение "профсоюзный санаторий", но и то очень смутно, потому что, видимо, я был у "школы коммунизма" на плохом счету. Мне так и не довелось хлебать отпускного борща по профсоюзной путевке. И слава Богу.
Британские профсоюзы реально защищают своих. Может, их потому и не любили в СССР?
Гордый участник акции протеста со своим самодельным плакатом на фоне штандарта организации феминисток.
Плакат с профилем Дэвида Кэмерона и слоганом "Он должен уйти" довольно популярен сейчас у британских левых.
Демонстрацию сопровождало большое количество полицейских. Правда, конных я не видел, но видел, как они блокировали улицы, ведущие в сторону Сити. Говорят, Трафальгарская площадь была окружена "стальным кольцом". Такое количество полицейских стало появляться на массовых акциях после летних лондонских погромов.
Перед полицейским -- группа людей с вырезанными из картона "капиталистическими стервятниками".
Один из многих плакатов учительского профсоюза. Оказывается, всего в Британии пять учительских профсоюзов.
Еще одно произведение школьных профсоюзных работников: огромное надувное изображение знака фунта стерлингов (£), зажатого в тиски кризиса. Все надувное, легкое, практически, летящее.
Даже "профсоюзные дружинники", призванные охранять порядок в ходе шествия, не могли удержаться от фотографирования.
Профсоюзные боссы готовятся к маршу. Вид сверху...
... и снизу.
"Вы хотите этого в классе, когда мне будет 68 лет?" -- гласит надпись на этом плакатике. Видимо, учительница-активистка намекает на то, что, по решению правительства, с 2026 года пенсионный возраст для мужчин и женщин сдвигается до 67 лет. Сейчас же мужчины уходят на пенсию в 65, а женщины -- в 60 лет. При этом, противники сегодняшней забастовки говорят, что пенсия государственных служащих все равно выше, чем в частном секторе.
И, конечно, к профсоюзной акции присоседились и другие. Например, участники акции "Захвати лондонскую биржу" (по аналогии с "Захвати Уолл-стрит". Несколько десятков активистов этого движения решили "захватить биржу" в одном из офисных зданий недалеко от Пикадилли. Полиция выкурила их оттуда (я писал об акции "Захвати лондонскую биржу -- здесь). На фото -- гордый "биржевой захватчик".
А эта участница марша пришла с очень позитивным слоганом: "Распространяйте много любви". И знаете, что? Я с ней согласен.
Закончив фотографировать, я ушел на работу. Из офиса было слышно, как демонстранты, скандируя лозунги и свистя в свистки, проходила мимо. Они шли около полутора часов.
По сообщениям полиции, их было около 25 тысяч человек.
(Фото были опубликованы на сайтах Би-би-си. Здесь, здесь и здесь)