?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Великий русский художник
50
markgrigorian
Из Лондона в Москву я летел на самолете, названном в честь "великого русского художника Ивана Айвазовского". 

На следующий день летел из Бишкека в Москву на самолете, названном с честь "великого русского художника Марка Шагала".

При этом я, в целом, согласен с характеристикой Айвазовского как русского художника. 

  • 1
Bот уже лучше). Нет у меня ненависти к азербайджанцам). Что интересно меня и армяне очень часто в Интернете ненавидят))). Те времена очень интересные. Я очень люблю доисламскую культуру Азербайджанской земли. Это жутко интересно и совершенно мало изученно. И хуррамитов уважаю. У них были идеи свободы, уважения к личности. Бабек правда бывал жесток, но кто не был жесток, а умер очень страшно. И кстати армяне я читал его выдали арабам. Но можно ли судить за это армян)? Нет конечно. Просто для меня азербайджанец это тюрк, не турок, а именно азербайджанский тюрк, я знаю в самом азербайджанском такой разницы нету... Хотя если удобно можно считать Бабека национальным героем. Но есть кино, есть история, есть идеология, и не всегда все совпадает. И знаете мне очень нравится, что вы сказали, что вы считаете что азербайджанец может быть христианином. Это очень передовые мысли. Но не тюрком он быть не может. Тогда он просто гражданин Азербайджана или выходец оттуда, как я например. Я не азербайджанец, но выходец из Азербайджана.

Для вас может азербайджанец тюрк, для кого то турок, для кого-то азербайджанец не тюрк или турок, а просто азербайджанец. Но это ничего не решает. Самое главное то, кем себя считает азербайджанец в индивидууме. А также это ваше право, считать себя азербайджанцем или просто выходцем из азербайджана. Я думаю, никто на вас не давит в этом смысле, чтоб вы приняли другое, а не такое решение. Я например достаточно образован, чтобы думать о религиозном или языковом братстве или вражде между народами. Каждый живет своей жизнью и своими повседневными заботами. Является гражданином как минимум одного государства. А так, дай бог чтоб не было ненависти у вас не к армянам и не азербайджанцам, ну и ни кому. А то мне неприятно, когда кто-то пишет что вот азербайджанцы перевели низами и сами не понимают его стил и смысл даже после перевода. Или он же не азербайджанец, почему азербайджанцы считают его своим. Здесь нет ничего плохого. Мой покойный дядя жил поэмами Низами. Читал их в оригинале, писал книги. Открывал внутренний мир Низами в своих книгах. И теперь никто в иране или где-то еще не имеет право прийти и сказать что мы его не читаем, потому что его лейли и межднун, 7 красавиц и т.д. не подходят к исламу, но вы тоже его не читайте, ни в оригинале, ни в переводе. То же самое относится к бабеку. Он сплотил вокруг себя в азербайджане и христианина Сахла Сумбата и персов и других этнических групп и воевал против арабского нашествия в азербайджан. При этом он и его люди верили в бога по своему, может что-то ближе к зороастраизму, что то маздакизму. Но его борьба и его религия совсем разные вещи. А в фильме даже имеется историческая неправда. На самом деле он пженился на дочери феодала Джавидана, а в фильме наоборот, он женится на вдове Джавидана. Одним словом, может и его религия в моральном смысле была не такая как у маздекистов. Да, и вопрос еще, был ли Сахл Сумбат армянином. Тут тоже много разного мнений. Поэтому сказать что бабека выдали арабам армяне, тоже неправильно. Тот был феодалом, неизвестно кем себя считал. Может и правильно сделал что выдал. Мы этого никогда не поймем. Для того чтоб понять, надо самому жить в той эпохе. Но увы сегодня технологии не так уж развиты, чтоб осуществить это.

Я сказал что у нас в школе не понимали). Простые азербайджанцы тоже не понимали многие. И правда не понимали. Зато Вагиф и Самед Вургун понятны всем, без всяких переводов. Их стихи становились песнями. Потому что они азербайджанские поэты, а великий Низами - нет.

Ну так и Шекспира перевели! И у моего отца был друг простой шофер, но читал Шекспира по-азербайджански! И что Шекспир азербайджанец? А вот насчет Сумбата. Уважаемый, у меня есть среди прочей и удинская кровь. Мой прадед удин, но крещеный был как армянин и армянское имя и фамилию носил, при том что жил недалеко от Шеки. И говорил на армянском как на родном. Древние албаны (а удины их потомки) настолько перемешались с армянами, что действительно трудно понять, кто там армянин, а кто из албанских племен. И я скажу крамольную мысль в Нагорном Карабахе например так перемешались этносы, что запросто предки армянина могут быть удины, а рьяный азербайджанец из например Лачина, - потомком принявшего ислам армянина. Это конечно надо помнить всегда.

Мы все повторяемся. Я уже вам писал что вы вечно можете повторить что Низами не азербайджанский поэт. Но это ничего не меняет. Он все равно великий азербайджанский поэт, как считают азербайджанцы. Его не СССР сделал великим азербайджанским поэтом. Потому что, его произведения никогда не читали таджики, которые понимали бы его в оригинале. Его никогда не читали в иране. Вообщем, это не важно. Нет времени чтоб повторятся. А вот то что Низами азербайджанец или не азербайджанец а индус - эта вообще не серьезная тема. Понятие о национальности стало актуальным только после французской революции. Начали формироваться разные национальности, такие как французы, итальянцы, бельгийцы, нидерландцы и т.д. Национальность в нормальной европейской стране означает гражданство. Люди вообще это не обсуждают. В Бельгии сами люди выбирают, кто они, фламандцы или валлоны. Человек из Мехелена находит работу в Монсе, пересляется туда и становится валлоном, говорящем по французски. Или Кто-то из Намюра находит работу в Хассельте, становится фламандцем. Тут по имени и фамилии невозможно сказать человек фламандец или валлон. Например, Жан Клод Ван Дам, означает Жан Клод из фламандского городка Дамме, но он сам себя считает валлоном. Или Жак Брель, известный певец, родился в брюсселовском квартале Схарбеек. Название квартала фламандский, но имя и фамилия Жака валлонские. Самое интересное, то что, он был известен тем, что пел по французски, но считал себя фламандцем. Они не были известны как фламандцы или валлоны, а все были и являются бельгийцами. Миллион таких примеров. А вы пытаетесь определить национальность тех, кто жил 10-20 веков назад в этом мире. Если бы Сахл ибн Сумбат, Бабек или Низами подумали бы что сегодня для них будут придумывать какой они национальности, то оставили бы какую-то информацию об этом, типа, будущие поколения, если вы будете повесить на нас национальную принадлежность, то мы предпочитаем такие то нации.

Ок не буду больше щадить вашу национальную идентичность. Уговорили) Термин азербайджанлы, придумали тюркские интеллигенты на рубеже 19 и 20 веков для обозначения тюрков-шиитов, и частично суннитов, потомков сельджуков, живших в Иране и Российской империи на территориях завоеванных царем ханств, и объединенных общим языком. Азербайджан - топоним, название провинций, есть еще язык азери, но иранской группы. Ситуация похожая на Украину, когда топоним предположительно Окраина объединил славян на тех территориях и стал названием народа. Не зря Эльчибей говорил не азербайджанцы, но азербайджанские турки, а вернее тюрки). Вот так) Ну можно сказать что Низами такой же азербайджанский поэт, как князь Владимир - украинский князь.) Тем более у них на гривнах есть киевские князья. Тогда вы правы. Хотя все же Владимир славянин, а Низами не тюрок, но это мелочи.

Об отце Низами ничего не известно. И не известно, говорил ли он по турецки во времена селджуков или нет. По книге моей покойной дяди о поэзии Низами, могу сказать что он был достаточно богатым и уважаемым человеком. У него была по моему пекарня, открыл школу в Гяндже. Содерживал сколько-то семей. К сожалению я детали не помню и не помню на кого была ссылка. Поэтому, нельзя уменьшать Низами до уровня был он тюрком, курдом или еще кем-то.

Такая ситуация не только в иране, но и в других странах тоже. И в греции, и в грузии, и в россии, и в армении, в турции, иране. В Нидерландах и в Германии, в Великобритании. В Америке. Потому что идея о национальности возникла чтоб идентифицировать людей как то, которые отказались от своих тиранов. Вообщем, долгая история. Вы зациклились в определении самосознания азербайджанцев, слава богу мы сами азербайджанцы в общем не тратим на такие темы времени.

Прекрасные слова! Вы правы! Но с армянами немного другое, их идентичность раньше возникла, потому что у них феодальный строй стал раньше разлагаться, и они жили в окружении враждебном. Так что спайка: язык-алфавит-религия-самоидентичность у них была очень мощная. Например, во Франции латынь, в Азербайджане персидский и арабский, а у армян язык, алфавит и очень самобытная церковь. К тому же дворянство почти уничтожено, вместо феодалов - купцы, и стадия буржуазная наступила раньше в сознании народа. Вот это и дало толчок национализму, раньше чем у многих других.

Нет, никто не был раньше или позже. До сих пор эта идентификация продолжается у всех. Я не хочу конкретно обсудить какую-то нацию конкретно, потому что нет разницы. Для каждого можно привести факты, которые доказывают что такое самосознание национальной принадлежности до сих пор продолжается.

Какой вы политкорретный, что даже подозрительно). Скажу как Станиславский - не верю. Впрочем на личности переходить не в моих правилах)

Ну да, я терпеть не могу, когда кто-то пытается доказать что вот это азербайджанское, а то армянское, другое русское, 4-ое вообще черт знает какое. И что? От того, что вы два дня утверждаете что Низами не является азербайджанским поэтом, что изменилось? Меньше любителей поэзии Низами стало в мире и азербайджане или Греция спасся от экономического кризиса или больше не будет землятрясения в мире? Ну что? Гитлер твердил величие немецкого народа над другими, говорил о ничтожестве евреев ссылаясь на Мартина Лютера, столько народа погибло и что? До сих пор и немцы великий народ и евреи и русские. И каждый живет своей жизнью. Вот скажите, зачем людям нужны такие обсуждения? Вы один из них. Зачем вам это? Что не устраивает вас в том что азербайджанцы считают Бабека своим национальным героем, читают и ценят поэзию Низами (поэзию и самого которого совсем не знают ни в Иране, ни в Таджикистане и Индии)? Что здесь плохого? Лучше было бы, если бы эти люди, сыгравшие какую-то роль в истории и литературе , исчезли бы? Потому что их в регионе кроме азербайджанцев никто не считает своим.

Не надо показушничать)))) Вы не так политкоррректны как кажется. Вы меня заинтересовали и решил глянуть в ваш блог.

"Ими оказались пятеро братьев армянской национальности - Джорд, Азиз, Массис, Морис и Мишель Таниеляны из квартала Небаа. Полиция уверена в том, что двое из братьев точно принимали непосредственное участие в убийствах. Одним словом, у Ливана теперь появились свои первые серийные убийцы, которые продолжают дело одного из первых советских серийных убийц Ионесяна Владимира Михайловича". Вот ваша цитата навскидку). Будьте собой). И не ищите соломинку неся в глазу бревно). А у серийных убийц есть национальности?) Слушайте для чего вам эта демагогия? Вы тролль?

И что здесь вы нашли? какую-то неправильную информацию я передал? до меня газеты писали что они армяне. Я на них не ссылался, но могу привести ссылки. И после меня то же самое. Никто этого не отрицал. Или вы считаете что я не должен в своем блоге писать про такие темы?

Я к вам в блог не заходил. Про что вы там пишете?

))))) вы обычный национально-озабоченный демагог, причем низкой квалификации. Дело не в том что убийцы армяне, а в том чье дело они продолжают.Что любой украинский убийца повторяет дело серийного убийцы Чикатило? У серийного убийцы нет национальности) - это психическое отклонение. А вы ненавидите армян, и везде ищите их след). А я вот азербайджанцев люблю). Вот и разница. Не надо притворяться. Ненавидьте дальше, сидя в уютной Бельгии рассуждайте об оккупации районов, в случае освобождения которых вас туда и калачом не заманишь. Моя семья пострадала от националистов, как армянских так и азербайджанских. И я их на дух не переношу. Упертых демагогов. С обоих сторон. Сидящих не в окопах, а в уютном блоге. Разговор окончен. Можете дальше исходить на....

(Suspicious comment)
"Одним словом, у Ливана теперь появились свои первые серийные убийцы, которые продолжают дело одного из первых советских серийных убийц Ионесяна Владимира Михайловича".

  • 1