* * *
Помните знаменитое граффити с берлинской стены – "Братский поцелуй"? Двое взрослых, и даже, наверно, престарелых мужчин целуются взасос. На одном из них очки и кажется, что от поцелуйного пыла они взлетели куда-то в область лба. Мужчина в очках – генеральный секретарь социалистической единой партии Восточной Германии Эрих Хонеккер. Тот, кто без очков, целуется, сосредоточенно и даже сердито сдвинув брови. Это Леонид Брежнев.
Руководитель этой организации Ганс-Микаэль Клейн сказал, что лучше здороваться традиционным образом – рукопожатием. И если кому не хочется, чтобы его целовали, то пусть напишет об этом на бумажке, прикрепит ее куда-нибудь на видное место, чтобы все видели – этого товарища лучше не целовать.
Название общества "Книгге" можно перевести как "хорошее поведение". Оно получило известность как arbiter elegantarium, определяющий, как правильно написать бойфренду или подружке смску, в которой сообщить о прекращении отношений, или о том, как надо сморкаться в обществе.
Рассуждения о поцелуях и бумажках напомнили мне об устройстве Черноморского отделения Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт. Помните, там на стенке висело объявление о вредности рукопожатий?
А еще вспомнился мне Жириновский, сказавший несколько месяцев назад, что поцелуи, вообще-то, пора запретить. И на свадьбах чтоб не целовались, и на пасху чтоб не христосовались. А то, что такое: три раза целуются, да еще и приговаривают: "Христос воскрес".
"Рот – самое поганое место" – сказал при этом Жириновский. А главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, который был там же, добавил: "Трудно переоценить ваши рекомендации, особенно в канун Татьяниного дня".
И вспоминается мне из древнерусских текстов: "Аще ли имел поп мысль о блуде или пил в вечере или глаголал речи срамныя или кощунял или лобзался, то не служити ему»!
Читал я недавно научную статью, в которой описывались происхождение и типология поцелуев.
Не отсюда ли метафоры, типа: "они пожирали друг друга поцелуями", или "сладкие поцелуи", или "сахарные уста". Ну, а крики "горько" на свадьбах, якобы требующие, чтобы молодожены подсластили горькую пищу своими поцелуями?! Говорят, отсюда же и выражение "медовый месяц". Дескать, в этот месяц много целуются. И вся жизнь получается слаще. Как мед.
Вот написал я это, и подумал: а может, политики как раз потому и целуются, что жизнь у них сладкая? Например, Меркель и Саркози. Помните фотографию, на которой они, полуобнявшись, тянутся друг к другу губами?
И вот, смотрю я на эту фотографию, и вспоминаю граффити с поцелуем Брежнева и Хонеккера.
И думаю: как правильно выбрал Дмитрий Врубель название для своего произведения: "Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви".
(Фото -- отсюда и отсюда)