Столько же было Джими Хендриксу, Джанис Джоплин, Джиму Моррисону (Doors) Брайану Джонсу из "Rolling Stones" и несколько других рок и поп музыкантов. В их числе и Александр Башлачев.
Но если я не имел возможности наблюдать за карьерой рок-музыкантов 60-х, то история Эми Уайнхаус проходила перед моими глазами.
Ее первый альбом Frank был выпущен и стал популярным в 2003 году -- это год, когда я переехал в Лондон. Я слушал вещи с этого альбома, и мне нравилось. Но я был недоверчив и, возможно, несколько консервативен.
Потом настала очередь Back to Black. Это был, наверно, один из лучших альбомов последнего десятилетия. Ее очень своеобразное и красивое контральто прекрасно подчеркивало инструментовку, проходившую на грани джаза, блюза и соула. Есть кое-где и элементы R&B. Эта поистине гремучая смесь замечательно цементировалась ее хрипловатым голосом.
Эми Уайнхаус сравнивают с Сарой Вон (Sarah Vaughn) и Ниной Симоне (Nina Simone).
А еще в Британии многие пишут, что ее поведение приводило к саморазрушению. Да, приводило, конечно, но причины ее пристрастия к алкоголю и наркотикам, как мне кажется, находятся совершенно в другой плоскости. Дело не в том, что талант -- а у нее был огромный талант -- сжигал ее (как принято говорить о таланте). Мне кажется, что ее "я", ее ego не выдержало тяжести ее таланта. Она оказалась недостаточно сильной, чтобы выдержать свой собственный талант.
Последние годы мне было искренне за нее обидно. Она была тонкой натурой.
For you I was a flame
Love is a losing game
Five story fire as you came
Love is a losing game
Для тебя я была, как пламя
Любовь -- игра на проигрыш
Огонь в пять этажей, как ты вошел
Любовь -- игра на проигрыш