?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Молодежь против!
50
markgrigorian
Три фотографии, вернее, три фотомонтажа, сделанных в Армении. На первом – мужчина в грязной майке смотрит в камеру сверху вниз. Плохо выбритое лицо почти ничего не выражает.

На правый кулак мужчина намотал длинные черные волосы стройной девушки, скрючившейся у его ног. На ней черные трусики – и больше ничего.

В левой, сильно татуированной руке он держит некое футуристическое оружие. На заднем плане видна колокольня монастырского комплекса Ахпат.

На второй фотографии он тащит по земле женский труп (можно предположить, что это та самая девушка, которая скрючилась у его ног на первой фотографии). На заднем плане – та же колокольня. Недалеко от нее – джип, по направлению к которому он и тащит несчастную.

На третьей – лавка мясника. У стены за крючья подвешены куски туш, недалеко от нее с топором стоит уже знакомый нам персонаж. Перед ним – плаха, на которой лежит что-то мясное и красное. Видимо, это должно символизировать кровь.

Девушка тоже тут. Она лежит на первом плане, на ее груди расплылось красное пятно.

На первых двух фотография еще можно увидеть некий сюжет: он застал ее в момент, когда она, предположительно, изменяла ему (правда, пока еще в трусиках) и в порыве страсти, ревности или и того и другого, убил изменщицу, а потом, завернув в простыню, увез с места преступления.

Но вот что значит третье фото, понять трудно. Единственное, что можно предположить, это то, что плохо выбритый персонаж в грязной майке собирается расчленить труп бывшей возлюбленной, чтобы скрыть следы преступления. Словом, история о преступной расчлененке на почве ревности. 

Но оказывается, это не просто фотомонтажи, а рекламные фотографии армянского репера по имени (или кличке) Супер Сако. И оказывается, что появились эти фото в интернете потому, что молодежная инициатива «Узнай свою страну» выступила с заявлением, в котором осуждает, что на фоне фотомонтажа – колокольня (они полагают, что Х века, хотя на самом деле, она была построена в 1245 году).

То есть, получается, что молодежную инициативу обеспокоила не явственная безвкусица этой китчевой серии, не пропаганда насилия, не отношение к девушке как к собственности этого плохо выбритого персонажа… а то, что на заднем плане – колокольня.

И вообще, думают молодые люди, поп-певцы должны петь о проблемах, стоящих перед страной.

Вот так…

UPD. Вторая и третья фотографии, еще утром всплывшие в моей френдленте, к вечеру исчезли. Но сути дела это практически не меняет.

  • 1
Видать Супер Сако обнюхался Суперклея.

А молодежная инициатива, которая возражает не против отношения к девушке, не против преступления и безвкусицы, а против колокольни на заднем плане?

Без понятий.
А вот интересно, если бы на заднем фоне была бы не колокольня, а, скажем, обувной магазин, запротестовали бы молодые люди?

По идее, должны бы протестовать владельцы магазина.

Смотря какие владельцы. Может наоборот, от восторга будут кипятком писать:)

Согласен :) Но в данном случае я протеста церкви не жду. И, наверно, это правильно.

Марк в силу достаточной секуляризации или простого безразличия в отношении церкви со стороны армянского общества, тема церкви (в любой ее проявлении) эмоционально воспринимается в армянском обществе... Хотя при наличии указанных симптомов восприятие должно быть несколько иным. Думаю это агонии религиозной идентичности армян, которая постепенно свое место уступает другим видам идентичности - национальной, гражданской, лингвистической и так далее

Я немного не так бы строил логический ряд. Мне кажется, что религиозная идентичность в Армении (не армян, а в Армении) за советские годы была основательно искажена и практически уничтожена. Да, налицо попытка возродить ее в постсоветское время, но попытка довольно неуклюжая. В результате вместо создания идентичности создается миф о неприкосновенности всего, что связано с восприятием даже не церковного, а Армянской Апостольской Церкви. Причем, как видите, этот миф сильнее, чем такие ценности, как человеческая жизнь, например. Ну, для меня хороший вкус и здравый смысл тоже ценности, но я понимаю, что они не универсальны :)

В советские годы религиозная идентичность исказилась у всех народов, однако как я сейчас наблюдаю, у грузин, эта идентичность сейчас довольно укоренена. Может это идет от сильной духовной власти, точнее от сильного Патриарха? Не могу точно сказать... Но когда вместе с попытками возродить религиозную идентичность в Армении после "его изнасилования" в советские годы, налицо также такие позорные явления,как оторванность церкви от народа в целом, ее не понятность для общества, коррупция, сращивание с бизнесом и наконец выпуклое проявление всего перечисленного - пистолет и бентли Архиепископа, картина духовного состояния общества становится понятной... Сейчас в Армении духовный и идеологический вакуум, который в силу часто встречающегося бездействия церкви наполняется черт знает чем - секты, тотальной деморализацией общества и так далее...

А на счет хорошего вкуса и здравого смысла не спорю, согласен!!!

Честно говоря, я как раз не считаю, что секты есть следствие духовного вакуума. Как раз наоборот, они есть свидетельство духовной потребности в религии. Ну, а то, что эта потребность не всегда насыщается ААЦ, то я в этом ничего страшного не вижу. А вот руководство ААЦ должно видеть опасность для себя.

Насилием молодежь сейчас не удивишь- почти все современное сми нашпиговано кровищей, при этом церковь стала понятием почти неприкосновенным. Абсурд, но те же верующие с чувством выполненного долга могут послать в том же жж вас (нас) на три буквы. Как странна избирательность разума порой


Давайте считать это избирательностью не разума, а чего-нибудь другого: эмоций, стереотипов, отношения... Тем более, что, действительно, послать могут и верующие.

а что с разумом не то..? Есть занимательный эксперимент в психологии, когда предлагают следить за игроками в баскетол, считать очки забитые той или иной комадой и при этом во время игры по полю проходит "горилла". Редко кто замечает что то необычное:) Нам часто предлагат считать очки, а горилл мы не замечаем:) (по поводу моего русского написания - к сожалению пишу на русском только в жж, ошибки уже не вижу почти..так что, сори, но)

С разумом все в порядке :) Просто разум в данном случае не работает. Так же, кстати, как и в приведенном вами примере с гориллой.

И не беспокойтесь насчет ошибок. Пишите!

а, то есть колокольня важнее? печально:(

Да. Колокольня важнее. Именно так и получается в изложении инициативы.

(Deleted comment)
Вы с Карой мыслите почти одинаково :)))

(Deleted comment)
К сожалению, нет... Я знаю, что в смысле вкуса и художественных взглядов я в меньшинстве. Хотя, может, это и неплохо?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Кстати, я прочитал одну из вещей по ссылке -- это, безусловно, искусство.

А насчет этого изречения, то к нему стоит присмотреться. Я бы к сказанному добавил секс и "свой кал" воспринимал бы расширенно (как говорят политики), то есть как то, что грязно, неопрятно, неприятно -- и имеет непосредственное отношение к нам, людям.

(Deleted comment)
Мат вполне может быть уместен в рамках художественного произведения. Все дело в том, как он употребляется.

А насчет запахов... Я предпочитаю женский :)))

Я бы с удовольствием почитал исследование на тему об образе женщины в современном армянском популярном искусстве. Хорошее серьезное исследование.

  • 1