Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Полонез

Сначала это был свадебный танец.

Потом стал первым танцем, открывающим танцевальную часть праздников. 

В начале XIX века в России на великосветских балах сначала танцевали полонез, потом шел вальс, после него мазурка, которая была, собственно, кульминацией бала, и заканчивалось все котильоном. 
 
Про начало XIX века я написал потому, что Фредерик Шопен как раз в это время и жил. И, конечно, он знал, что балы в Петербурге начинает танец, названный в честь его родины, которая хотела свободы -- и должна была ее получить. Обязательно должна была! 
 
И можно только представить, как звучали тогда полонезы Шопена -- яркие, свободолюбивые, в то же время лиричные... Это должны были быть музыкальные призывы к свободе. Ну, конечно, никак не бальный танец. Слову "Полонез" возвращалось его первоначальное значение -- польский. 
 
Возможно, музыковеды найдут в том, что я написал, массу ошибок. Но я имею право на ошибки -- в музыке я дилетант. А эти мысли пришли ко мне потому, что мой сын сейчас играет полонез опус 44 Фредерика Шопена, и я, гриппуя и сидя дома, с удовольствием слушаю, как он репетирует это произведение. 
 
Поставить запись сына я не могу (он очень серьезно относится к своему исполнению), но вот как играет этот полонез Владимир Горовиц.

Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments