В статье, которая была опубликована на сайте Радио "Свобода", говорится еще и о том, что убийств в стране не 18,2 тысяч за год, а 46,2 тысяч, что примерно в два с половиной раза больше.
Статью эту перепечатали сотни раз. Но мало кто задумался вот о чем: данные, которые опровергают официальную статистику, получены в НИИ Академии Генпрокуратуры России. То есть, в ведомственном институте, принадлежащем как раз к тому ведомству, которое, казалось бы, должно быть заинтересовано в ложной статистике.
Я немного поискал в интернете, и оказалось, что этот НИИ то и дело публикует интереснейшие исследования. Например, о том, каков размер взяток в России:
"Средний размер взятки вырос с 10 тысяч до 130 тысяч долларов, объем рынка коррупции в России сопоставим с доходом годового федерального бюджета и составляет от 240 до 315 миллиардов долларов".
Это родило во мне мысль о том, как двойственна сама природа современной России. Это огромная страна, которая хочет стать меньше (имею в виду количество часовых поясов), но в то же время стремится стать еще больше, не отпуская бывшие советские республики, а в некоторых случаях даже просто удерживая их территории.
Это страна, стремящаяся в будущее, но одновременно не желающая расстаться с прошлым.
Страна, которая хочет быть, как Запад, но не может отказаться от ценностей восточной деспотии.
Страна, в которой хотят соблюдать законность, но мы часто слышим и читаем, как сами правоохранители нарушают законы.
Страна, которая думает о себе как о величайшей, но которую обошли уже многие другие государства.
Написал я все это, и вспомнил Высоцкого:
"Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э... Так-то, дружок,
В этом-то все и дело".