Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Пятничный текст из БибиСевы

Пятничный текст из той же рубрики "Осторожно, люди!" 

Если захотите услышать, как я читаю этот текст на радио, то вам сюда


Бесплатная музыка в интернете

Помню, как когда-то, еще в Советском Союзе, молодые люди главным образом, провинциалы, выходили гулять компаниями. При этом кто-то из парней держал в руках транзисторный радиоприемник или, в некоторых случаях, магнитофон, из которого на всю улицу разносились звуки поп-музыки.

Потом стало модно покупать хорошую аппаратуру, ставить ее в машину и разъезжать, оглашая окрестности музыкой, несущейся из мощных усилителей. У меня был знакомый, который как-то за двести долларов купил старый «Запорожец», поставил в него магнитофон и CD-проигрыватель стоимостью шестьсот долларов и развлекался, катая под громкую музыку девушек в своем «Запорожце».

Времена изменились. Сейчас музыку слушают, загружая ее из Интернета прямо в мобильный телефон, или айпод.

Здесь, в Лондоне, музыку в наушниках слушают почти все. Кстати, и я тоже. А иногда в автобусе или вагоне метро можно увидеть какого-нибудь молодого человека или женщину, коротающих время поездки, за просмотром какого-нибудь фильма на своем айфоне или айподе.

А недавно было проведено исследование – насколько законно прослушивание музыки, которую скачали с Интернета британцы. И оказалось, что в прошлом году нелегально скачали один миллиард двести миллионов песен. Самих песен, конечно, было меньше, просто столько раз их скачивали незаконно.

Это принято называть он-лайн или интернет-пиратством.

А когда посмотрели, сколько было законно скачанных песен, то оказалось, что их примерно 360 миллионов. То есть, они составили немного больше, чем одна треть от незаконных. Пессимисты говорят, что этого мало. А оптимисты – что в прошлом году было легально куплено на пятьдесят процентов больше песен, чем в позапрошлом. И что это число будет расти.

Авторы исследования подсчитали, что в 2009 году пираты нанесли музыкальной индустрии урон на сумму примерно 220 миллионов фунтов стерлингов. Ну, немногим меньше.

Здесь говорят, что это потому, что уже выросло новое поколение, для которого пиратское скачивание песен с Интернета стало нормой. Их, нынешних молодых людей, миновал период, когда для того, чтобы купить диск с последней записью какой-нибудь знаменитой группы, нужно было копить деньги. Или зарабатывать их.

Вот и получается, что Британия принимает законы против интернетных пиратов, музыкальные магнаты решают, стоит ли им вкладывать деньги в производство новых записей, а аналитики смотрят и пытаются понять: а не переходит ли музыкальная индустрия в Интернет? И не отмирают ли диски – какими бы утонченными они не были, и скоро ли достигнут производители того пика, после которого улучшать качество записей будет уже бессмысленно, так как человеческое ухо не сможет воспринять тонкостей и нюансов записи.

И пока битва за бесплатную музыку в Интернете продолжается, истинные ценители и коллекционеры ходят по уик-эндам на блошиные рынки Лондона, чтобы порыться в штабелях виниловых пластинок и найти там бесценные, по их мнению, записи. Например, джаза Гленна Миллера, или ранних Пинк Флойд.
Tags: радио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments