Сначала была телевизионная атака на мэра Москвы. Потом отпуск, который, как многие понимали тогда, и как подтвердилось пост фактум, был временем на раздумья. Но мыльная опера уже шла своим чередом: политики говорили, аналитики анализировали, журналисты бегали за первыми и вторыми.
Потом была собственно отставка.
Потом стали гадать: подаст Лужков в суд, или не подаст. Начнется на него массивная атака с привлечением прокуратуры, или не начнется. Останется ли он в России, или не останется... И так далее.
Несколько моментов, на которые я не мог не обратить внимания.
Телевидение. О том, что на телевидении есть проблемы с независимостью, говорилось и раньше, говорилось много и эмоционально. Тут же было видно: Лужкова критикуют, потому что велено. Так же было и с Лукашенко. Я не смотрел программ про Лужкова -- мне было неинтересно. Но зависимость тележурналистов... Ох, друзья мои...
Лужкова не просто отправили в отставку. Его еще и унизили. То есть решение было политическим. Все, что последует, будет также политическим. И разговоры на тему "подадут ли на него в суд за дела, связанные с оррупцией или бизнесом" -- тоже политические. Потому что если за ним такое числилось, то нужно было обращаться в прокуратуру и суд, невзирая на его должность. Если же правосудие зависит от должностей и политики, то... То оно зависимо. Что тоже грустно.
Выводы тривиальные: нет независимой журналистики, нет и независимого правосудия.
Но в истории с Лужковым есть еще один момент: мы все читали между строк, как в Советском Союзе: "Ага, если телевидение говорит о нем плохо, то, значит, "наверху" им недовольны..." Как я не люблю это межстрочное чтение!..
Я слежу за происходящим, как можно следить за сюжетом, разворачивающимся у меня на глазах. И за демонизацией Лужкова, и за оправдательными статьями и запиясми в блогах. И понимаю: пройдет некоторое время, и оценки перестанут быть такими острыми и эмоциональными.
Может, тогда и выводы будут нетривиальными?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →