? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Первосентябрьское
50
markgrigorian
Я всегда с особой ностальгией и любовью вспоминаю свои школьные годы. 

Нет, не те десять лет, когда я учился. А те восемь, когда преподавал. 

У меня был один, как я считаю, самый главный "учительский секрет". Когда меня спраливали, как это получается, что дети меня любят, я отвечал, что есть всего одна причина: я сам люблю детей. Причем всех, стараясь не выделять любимчиков. 

И еще: я был очень счастливым учителем, потому что меня всегда поддерживал директор. Как-то раз он пришел ко мне на урок, внимательно прослушал его, а потом мы заперлись у него в кабинете и еще целый урок проспорили о тех принципах и приемах, которые я применял на уроках. 

"Я против того, что вы делаете, -- сказал он, заканчивая разговор. -- Но у вас получается. Поэтому идите, и делайте так, как считаете нужным". 

Это была огромная поддержка. И я делал "то, что считал нужным", а он меня поддерживал и даже иногда выгораживал перед коллегами. А время тогда было смутное. Один из моих коллег учил с детьми "Отче наш" на армянском языке и считался большим патриотом. Другой читал с восьмиклассниками "Детскую Библию" и ходил в новаторах... 

Я не делал этого. Но и я тоже был с "завихрениями". Так, я довольно быстро отказался от сочинений по литературе, которые практически повально переписывались со шпаргалок, идущих, кажется, еще от сталинских времен. Зато мы писали диктанты, и мои ученики -- всегда подтверждали свои школьные оценки на вступительных экзаменах -- хоть с репетиторами, хоть без них. 

Мы писали творческие работы, которые потом читали и анализировали в классах. Я чрезвычайно горжусь тем, что на мои уроки по "Евгению Онегину" сходились все свободные учителя школы -- послушать. 

Но главное, что осталось у меня от тех лет -- дружба с теми, кто в те годы сидел за партами, глядя на меня (или куда-нибудь в окно, или на коленки соседней девочки...). Им сейчас больше лет, чем было мне, когда я был их учителем. 

И я до сих пор вздрагиваю, когда слышу: "Здравствуйте, Марк Владимирович!" 



  • 1
МАрк, како счастье иметь независимого, молодого, талантливого учителя)

А знаете, какое было счастье иметь десятки и даже сотни учеников, с которыми быть в самых лучших отношениях?!

Повезло Вам, Марк, с директором! И повезло Вашим ученикам.
С Первым Сентября Вас, Марк Владимирович!

И мне повезло с учениками!

Спасибо большое.

Так значит- Вас можно свободно поздравлять с 1 сентября. Поздравляю!

с такими учителями и прививается интерес к жизни и предмету изучения

с праздником:)

Учительское творчество -- это двусторонний процесс. В нем участвуют дети и учителя. Собственно, трехсторонний -- с участием и родителей тоже.

С праздником нас! У меня сынуля пошел в первый класс!!!

Поздравляю! С началом вас!

Здравствуйте, Марк Владимирович!)

Здравствуйте! Руки мыл с утра?

Ну раз старше, тогда так:
привет, Марк джан! )))

С праздником Марк Владимирович!

Вы правы. Тот учитель, кто не любит своих учеников, не учитель. Это действительно особый дар, талант и призвание.А иначе никак. И тот, кому повезло родиться с этим даром - счастливый педагог. Мне повезло в жизни на учителей.
И первую помним всегда и когда вспоминаем , то помним ее любящие глаза, заботу и нежность.

Прекрасно! Это очень здорово, когда вы так тепло и хорошо вспоминаете своих учителей! Вам с ними повезло, да и им с вами, видимо, тоже :))

Марк Владимирович, а не тянет иногда обратно в школу - в роли учителя?

Мне очень приятно было наблюдать, как на улицах Еревана с тобой здоровался почти каждый встречный. И было это до пика твоей журналистской известности. Ты говорил, что такую популярность тебе принесла именно работа в школе. Очаровательное зрелище!

Еще как тянет! ты даже не представляешь, как иногда тянет.

был вчера неожиданно порадован разговором в прямом эфире!
наверное, это называется "полуразвиртуализация".

Я тоже, не буду от вас скрывать :))) Собственно, я подозревал, что это вы, но как-то не рискнул спросить у продюсеров и не рискнул позвонить потом. Первый шаг к полной развиртуализации, таким образом, у нас сделан :))

я бы послушал ваши уроки по онегину. в школе не читал. прочитал, нет прослушал аудиокнигу, когда дочка в школе проходила. смоктуновский читает. проникся )) учителем гуманитарного предмета намного сложнее быть. с точными делами всё конкретно и не нужно предполагать - что же имелось в виду. и нету подтекстов. я с подтекстами теряюсь. гуманитарная ассоциативная цепочка может быть ветвиста и бесконечна по многообразию восприятий. когда учитель легко манипулирует звеньями цепи, то увлекает учеников. я тоже учил в школе - недолго подрабатывал математиком в старших классах. школа была с уклоном, поэтому мне было не так сложно. спасибо, напомнили, и сегодня на ночь я плеер вновь онегиным заряжу ))
здравствуйте, марк владимирович ))

  • 1