Марк Григорян
Русская служба Би-би-си
Грузинский президент Михаил Саакашвили недавно предложил создать конфедерацию между Грузией и Азербайджаном. Но можно ли воспринимать такие заявления всерьез и какие причины заставили его выступить с настолько смелым заявлением?
Когда Саакашвили сказал, что Грузия хотела бы сформировать конфедерацию с Азербайджаном, многие посчитали это заявление эмоциональным, сделанным под влиянием момента.
А было это сказано в Батуми, в ходе июльского визита в Грузию президента Азербайджана Ильхама Алиева.
Видимо, предложение о создании конфедерации было неожиданным, в том числе, и для Алиева, который перевел разговор на другие темы, а впоследствии никак не комментировал возможность конфедеративного союза с Грузией.
Однакo спустя несколько дней Михаил Саакашвили повторил это заявление на заседании правительства Грузии, тем самым подтвердив свои намерения.
Заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе пошла еще дальше, сказав в середине августа о "техническом согласии" Грузии на создание конфедерации.
Комментаторы обратили внимание на то, что, если верить Каландадзе, обсуждения этого предложения уже ведутся. "Пока вопрос обсуждается на поверхностном уровне", – цитируют слова замминистра информационные агентства.
Однако и по сей день грузинское предложение о создании конфедеративного союза больше и чаще обсуждается журналистами, чем политиками или дипломатами.
И не многие знают, что стоит за словом "конфедерация" и что значит это слово.
А вот о том,
-- что такое "конфедерация",
-- не попытка ли это создать "конфедерацию против России",
-- об уровне сотрудничества между Азербайджаном и Грузией,
-- и о предыдущих опытах создания закавказских федераций
читайте здесь.