Идешь мимо столов, столиков, коробок и витрин, и такое ощущение, будто роешься в бабушкиной шкатулке, где масса волшебных сверкающих сокровищ: бусы, ожерелья, цепочки, браслеты, ножнички, разноцветные пуговицы, какие-то щипчики, что-то непонятное, но перламутровое... И все это блестит, переливается и манит.
Меня среди этого головокружительного многообразия манят... ключи. Есть в них что-то необычное, завораживающее, прячущее в своей символике непонятные знаки и намеки. Ведь на барахолках продают ключи -- без замков. Ключи лежат в коробках и ящичках, свисают с импровизированных подставок или просто брошены в кучу. Кому они нужны?
Но они ведь обязательно кому-то нужны! Я не про коллекционеров, конечно. Но ведь кто-то, наверно, подходит, перебирает эти ключи, подбирая какой-то одному ему известный ключ к замку... Какому замку? Где этот замок? И что будет делать этот ключ -- открывать, или наоборот, закроет этот неизвестный замок навсегда?
И правда, ведь ключ -- вещь магическая. Это мужской символ в поисках своего женского. Причем не любого, не какого-ни-попадя, а именно одного-единственного, того самого. Замка, сделанного только для этого ключа.
И я хожу по барахолке, смотрю, и думаю: как, наверно, счастливы те пары из ключей и замков, которые не потеряли друг друга. И как счастливы те, кто нашли -- спустя много лет и, возможно, поменяв много хозяев, перепробовав не одну дюжину не подходящих к ним замков и ключей.

Эту фотографию я сделал на знаменитой тбилисской барахолке на Сухом мосту.