Я считаю, что эта дискуссия надумана. Что проблема, которую так активно и страстно обсуждают сотни, если не тысячи, людей, на самом деле не существует. И я писал об этом: русские школы сейчас в Армении невозможны -- по самым разным причинам, о которых было очень много сказано, и я не хочу сейчас уходить в дебри этого псевдообсуждения несуществующей проблемы.
А существует совершенно другая -- настоящая -- проблема, которую это обсуждение вытесняет, замещает и уводит от общественного внимания. Реальная, проблема это -- качество обучения в школах.
И то, что министр поднял вопрос о возвращении русских школ, в действительности является признанием того, что министерство не в состоянии улучшить качество образования и ищет возможности сделать это "за чужой счет".
В таком случае, надо бы ставить вопрос о профессиональном соответствии руководства министерства и либо уволить, либо принять его отставку, либо помочь с разрешением настоящей, реальной проблемы.
И в этом не нужно изобретать велосипеда, потому что как ни крути, главной фигурой в школе остается учитель. В школы должны прийти творческие люди, которые должны получить свободу творчества, свободу общения с детьми.
А где их взять? Вернее, как сделать, чтобы они пришли в школы? Надо поднять престиж, увеличить зарплату, привлекать в школы молодых учителей, мужчин... Проблема, на самом деле, стара. Она даже старше велосипеда, который совершенно не надо изобретать заново в одной отдельно взятой южнокавказской стране. Но надо эту проблему решать, а не разводить пустые разговоры о русских школах.
Ну, а если не можешь, честнее уйти в отставку и заняться чем-нибудь другим.