Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

О дискуссии и о реальной проблеме

Уже несколько недель продолжается в Армении дискуссия о русских школах.

Я считаю, что эта дискуссия надумана. Что проблема, которую так активно и страстно обсуждают сотни, если не тысячи, людей, на самом деле не существует. И я писал об этом: русские школы сейчас в Армении невозможны -- по самым разным причинам, о которых было очень много сказано, и я не хочу сейчас уходить в дебри этого псевдообсуждения несуществующей проблемы.

А существует совершенно другая -- настоящая -- проблема, которую это обсуждение вытесняет, замещает и уводит от общественного внимания. Реальная, проблема это -- качество обучения в школах.

И то, что министр поднял вопрос о возвращении русских школ, в действительности является признанием того, что министерство не в состоянии улучшить качество образования и ищет возможности сделать это "за чужой счет".

В таком случае, надо бы ставить вопрос о профессиональном соответствии руководства министерства и либо уволить, либо принять его отставку, либо помочь с разрешением настоящей, реальной проблемы.

И в этом не нужно изобретать велосипеда, потому что как ни крути, главной фигурой в школе остается учитель. В школы должны прийти творческие люди, которые должны получить свободу творчества, свободу общения с детьми.

А где их взять? Вернее, как сделать, чтобы они пришли в школы? Надо поднять престиж, увеличить зарплату, привлекать в школы молодых учителей, мужчин... Проблема, на самом деле, стара. Она даже старше велосипеда, который совершенно не надо изобретать заново в одной отдельно взятой южнокавказской стране. Но надо эту проблему решать, а не разводить пустые разговоры о русских школах.

Ну, а если не можешь, честнее уйти в отставку и заняться чем-нибудь другим.
Tags: Армения, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments