Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Семь советов

Эта моя запись имеет конкретных адресатов. Я их не называю, потому что это положительные люди, чьи лучшие побуждения у меня никаких сомнений не вызывают. 

Что делать, если вы хотите привлечь чье-либо внимание к волнующей вас проблеме. 
(Несколько советов)


1. Надо как можно полнее изложить саму проблему. Помните: человек, к которому вы обращаетесь, не обладает вашими знаниями по проблеме. Лучше исходить из того, что он ничего не знает. Проблема, так хорошо вам знакомая, ему может быть совершенно неизвестна. 

2. Придерживайтесь фактов. По возможности, отложите эмоции. Обилие эмоций может навредить, так как адресат вашего обращения может, в первую очередь, "прочитать" эмоции, а не факты. И неизвестно, разделит ли он их с вами. 

3. Отделите важные факты от менее важных. Детали в первом обращении могут помешать, отвлечь от главного. 

4. Как понять, какие факты важнее. Для этого есть старые добрые журналистские шесть вопросов:

-- Кто?
-- Что?
-- Где?
-- Когда?
-- Почему?
-- Как?

Попробуйте ответить на эти вопросы, и в вашем тексте будут самые важные факты. 

5. Будьте уважительны. Пусть ваши адресаты почувствуют, что их положительная реакция для вас важна. Помните: негативные эмоции к цели не приведут, так как обычно вызывают негативные же чувства и, следовательно, порождают отрицательный ответ. 

6. После того, как основные факты изложены, попробуйте убедить вашего собеседника, что проблема важна, и что он может помочь в ее решении. Вот тут-то и наступает момент, когда ваша оценка может оказаться важной. 


7. Не делайте тексты длинными. Но и короткими они тоже не должны быть. Видимо, для интернета оптимальная длина -- 3-4 абзаца.

*   *   *

В общем-то, написанное выше -- основные правила пиара. Они прекрасно подходят и для организации некоторых неновостных журналистских текстов. Ничего особенного в этих правилах нет. Но то, что я написал, рассчитано на людейя все равно решил ведь в блогосфере множество людей, не имеющих отношения к профессии пиарщика или журналиста.  
Tags: ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments