Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Categories:

Компрометирующее видео

История с видеороликами, компрометирующими известного российского политика Илью Яшина и журналиста Михаила Фишмана -- не первая, с которой я сталкиваюсь. 

От видеозаписи, где мужчина средних лет занимался сексом то ли с одной, то ли с двумя женщинами, в русском языке осталось выражение "лицо, похожее на ...". Эту запись, думаю, помнят многие. 

Было несколько грузинских компрометирующих видео и аудио записей. Вспоминаю и интернет-сайт с компроматом на азербайджанских оппозиционеров, была похожая история и с редактором популярной армянской газеты. 

Все это дает возможность сделать следующие выводы: 

-- Появление видео- и аудиокомпромата в средствах массовой информации (секс, наркотики, оружие коррупция) всегда -- повторю: всегда -- "кому-нибудь нужно". 

-- Вычислить, кому это нужно, как правило, очень просто. "Тоже мне, бином Ньютона", как сказал один известный литературный персонаж. 

-- Вычислить, зачем это нужно -- тоже не Бог весть, какая задача. Испачкать, загрязнить, вымарать. Работает принцип, известный из анекдота "ложки нашлись, а осадок остался".  

И если раньше способом распростарения (или "слива", или "вброса") компромата были газеты, а затем -- телевидение, то сейчас и средство доставки этих "материалов" другое -- интернет. И если в газете или на телеканале всегда (или почти всегда) есть люди, которые знают, кто, как и когда принес им компромат, то в интернете -- никакой ответственности. Или почти никакой. Ведь если правоохранительные органы захотят, они с легкостью могут определить, кто вывесил эти ролики в сеть.

Только вот, захотят ли? 
Tags: СМИ, интернет, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments