Мы видели большое количество брошеных, покинутых изб, а еще -- множество избушек, покосившихся, покривившихся, вросших в землю... Иногда даже трудно сказать, дивет ли там кто-либо. И, наверно, если живет, то это, должно быть, старики, доживающие свой сельский век.
Большинство заброшенных и полуразвалившихся изб мы видели на севере области. Чем ближе к Москве, тем меньше покинутых домов. Оно и понятно: недалеко от столицы жизнь активнее, да и начинаются места, где дома покупают дачники.

Но если посмотреть, например, на берега Волги к северу от Ярославля, то станет ясно, что в XVIII-XIX веках жизнь здесь кипела: множество церквей, построенных, главным образом, в XVIII веке, каменные купеческие дома, гостиницы и трактиры...
А сейчас, особенно на севере области и в деревнях, расположенных не на трассах федерального значения, глаз то и дело останавливается на знаках разрушения. Ничего необычного в этом, по большому счету, нет. Я видел десятки покинутых (или полупокинутых) домов в деревнях других постсоветских стран. Но все равно, будь то в России, Молдове, Кыргызстане или Армении, покинутые деревенские дома -- это очень грустное зрелище.



Может быть, это та же изба, что и на второй фотографии. Я не уверен.

А здесь был пожар. Полуобгоревший чердак и пустые окна. Не знаю, можно ли восстановить эту избу, или надо строить новую.
