
Очень может быть, что в тот день мы были единственными посетителями этого маленького музея в медресе у ворот Гиссарской крепости. Но когда мы подошли ко входу в медресе, нас уже ждали.
Их было трое – директриса и две девушки. Директриса, женщина средних лет, говорила по-русски и могла рассказать об экспонатах музея. Она водила нас по комнаткам-кельям, в которых стояли предметы утвари, кое-где были стенды, рассказывающие об истории Гиссарской крепости, на стенах висели фотографии и картины… Словом, обычный провинциальный музей.
Когда мы выходили из очередной комнатки-кельи, я видел этих двух девушек. Им было интересно наблюдать за нами. Для них я был иностранным дяденькой, разговаривавшем на языке, которого они не знали.
Они устроились у бассейна в самом центре большого квадратного двора и, беседуя о чем-то, следили за нашими перемещениями.
Наконец, экскурсия закончилась. Я подошел к девушкам и попросил разрешения их сфотографировать. Младшая немедленно застеснялась и убежала. Старшая же сказала, что сперва ей нужно привести себя в порядок.
Откуда ни возьмись, у нее в руках появилась пудреница, девушка красилась по всем правилам, внимательно глядя в маленькое зеркальце и подправляя брови, ресницы, цвет щек и форму губ. Наконец, все было готово. Она повернулась ко мне, а я поднял фотокамеру.
И знаете что я вам скажу? Она – красавица!