
Когда друг активно занимается политикой, о нем трудно писать.
Левон Зурабян известен как человек политический. Он -- один из лидеров внепарламентского Армянского Национального Конгресса. Левон дает пресс-конференции от имени своего политического движения, выступает на митингах.
Но я с ним о политике не говорю. Да и зачем? У нас есть множество других тем. Например, о том, как исполняет "Любовный напиток" пара Георгиу--Аланья. Или о шахматах. Или о футболе -- это вообще тема неиссякаемая, и отнюдь не менее интересная, чем политика.
Написал я этот абзац, и понял, что нет ничего более неблагодарного, чем писать приватный портрет публичного политика. Потому что его политические противники, прочитав, что я написал об оперной музыке, немедленно воскликнут: "Он поет панегирик Зурабяну, пиарит его вовсю, дескать, смотрите, какой он продвинутый и культурный". А последователи и симпатизирующие скажут: "В нашей партии (нашем движении) политики очень интеллигентные, умные и замечательные. Не зря же мы верим в него".
И обе стороны будут одинаково далеки от истины. Потому что пишу я не об одном из самых видных политических функционеров Армении, а о друге, с которым было выпито приличное количество водки (просто ужас, какое количество), съедено несколько пудов... шашлыка (ах, эти шашлыки!), который увлекается оперным пением (его брат был прекрасным певцом), хорошо играет в шахматы (я не выигрывал у него даже в пьяном состоянии).
А футбол... Было время, мы каждое воскресенье собирались одной большой компанией и отправлялись играть в футбол. Со стороны мы должны были выглядеть странно и необычно: группа взрослых мужчин, некоторые с животиками, отчаянно и самозабвенно гоняет мяч. Если присмотреться, в этой группе можно было узнать некоторых довольно известных в Армении людей. Левон был одним из них.
Но давайте не присматриваться. Вместо этого я вам расскажу, что самыми принципиальными бывали матчи, в которых отцы играли против сыновей. И, как представитель поколения отцов, с гордостью скажу, что мы не всегда проигрывали. Даже чаще выигрывали. Довольно часто. Строго говоря, мы почти не проигрывали. Я даже не припомню, чтобы сыновья выиграли у нас хоть одну игру...
Но я отвлекся. Наша дружба -- это еще и музыкальные вечера, когда наши друзья-музыканты по очереди садились за рояль и играли Сен-Санса, Шопена, Рахманинова... А брат Левона пел арии из опер. Иногда они пели дуэтом. Прекрасным дуэтом.
Поэтому давайте не говорить с друзьями-политиками о политике. У вас найдется масса других тем и общих интересов.
И давайте помнить -- я рассказал о друге. А о том, какой Зурабян политик, были, есть и будут другие записи в блогосфере.