Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Снова о "таиландском" ИЛ-76

Чем дальше, тем больше загадок.

А может, и разгадок...

Вот что стало известно про самолет 4L-AWA.

Как пишет Би-би-си,

"Хью Гриффитс из Стокгольмского института исследования проблем мира рассказал агентству Ассошиэйтед пресс, что последним зарегистрированным владельцем лайнера была компания Beibars, связанная с именем сербского нелегального торговца оружием Томислава Дамняновича.

Ранее самолет был зарегистрирован на три компании, которые американский Минфин считает подконтрольными россиянину Виктору Буту, находящемуся в таиландской тюрьме.

(...) По словам Хью Гриффитса, сообщения о продаже Ил-76 грузинской компании Air West говорят о том, что формально самолет сменил хозяина во избежание проблем с законом, однако на самом деле его используют те же структуры.

В данном случае, рассказывает исследователь, лайнер зарегистрировали в Грузии из-за того, что Евросоюз запретил рейсы грузовых самолетов, зарегистрированных в Казахстане – где, в свою очередь, зарегистрирована компания Beibars.

Ссылаясь на информацию ООН, Гриффитс говорит, что прошлые владельцы Ил-76 перевозили оружие в такие страны, как Либерия, Сьерра-Леоне, Конго, Сомали, Судан и Чад.

(Полностью статья -- здесь)

Плюс еще -- история с "грузинскими" авиакомпаниями, одна из которых, возможно, владеет этим бортом:


Международная база данных авиатранспорта ATDB-Aero относит это воздушное судно к авиакомпании Air West Georgia.

Однако в "Справочнике авиакомпаний" за сентябрь 2009 года, выпущенным Росаэронавигацией, числятся две компании: одна называется Air West, а другая – West Georgia. Можно было бы считать схожесть названий случайной. Однако у обеих компаний общие радиопозывные – West Georgia.

Этим совпадения и ограничиваются.

(...) Авиакомпания Air West зарегистрирована в Батуми. Местные журналисты по просьбе Би-би-си выяснили, что по адресу, указанному в регистре, находится гостиница.

В том же регистре даны телефоны Air West. Я попробовал позвонить. Ни один из грузинских номеров не отвечал. Но был там и киевский номер. Трубку взял мужчина, представившийся Николаем.

"Мы имеем к этой авиакомпании лишь косвенное отношение", – сказал он. Однако объяснять, какое именно, отказался.
Регистрационные данные второй компании – West Georgia – вызывают еще больше вопросов.

(Полностью -- здесь)

В выяснении ситуации с авиакомпаниями мне очень помог gelavasadze . Многие исходные данные были у herectus .
Tags: журналистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments