Позволь поставить пластинку…
Не CD, хотя у CD лучше звучание, а старую добрую виниловую пластинку.
И не спрашивай, что я хочу поставить. Ты же знаешь, что это джаз. Но только не биг-бенд и не вокал. Это будет инструментальный джаз, что-нибудь камерное, в исполнении трио или квартета. Я хочу достать пластинку из бумажного конверта, потом аккуратно снять с нее полиэтиленовую пленку, бережно держа диск двумя пальцами, чтобы ненароком не задеть звуковую дорожку.
А потом, поставив диск на «вертушку» я бережно опущу иглу на самый краешек.
И пока нет музыки, буду слушать легкий шум и потрескивание – как будто за окном идет дождь. Осенний дождь, стучащий по опавшей листве.
И пойму, что музыка вокруг меня. Она образуется не от движения пластинки под иглой, а сама по себе, из воздуха.
Потому что сам город и есть эта пластинка. Ведь если посмотреть на него сверху, то сразу можно увидеть, как похож он на виниловый диск, где кольцевые улицы шумят и потрескивают, как промежутки между песнями, а кварталы внутри них поют, как джазовые композиции. И мы услышим, как пластинка нашего города заиграет простые и незамысловатые мелодии внешних дорожек. И чем ближе к центру, тем сложнее и современнее станет джаз.
Пусть играет эта пластинка. И пусть на ней будет трио – фортепиано, бас, ударник. И мы даже знаем, кто именно на каком инструменте играет. Как же без этого, ведь джаз – это индивидуальность исполнителей, вдохновение и импровизация. Для того, чтобы быть хорошим джазменом мало быть музыкальным виртуозом. Надо быть личностью… Личностью, которая способна увлечь слушателей, заставить их жить музыкой и в музыке. А таких у нас раз-два и обчелся.
Ну и что?
Пластинка крутится, и вот уже появилась следующая композиция о зале, в котором играет музыкант. Хотя, наверно, нужно было бы написать это слово с большой буквы: Музыкант. Вот так – Музыкант. А потом начинается песня о маршруте, который приведет вас в мир джаза.
Это жизнь моя, как джазовая пластинка. Крутится между кольцевыми бульварами города и снова и снова приводит меня в те же самые места. Те же, да не совсем. Игла ведь идет по пластинке не по кругу, а по спирали… И попасть на то же место она может только если диск испорчен, если на нем появились царапины. Собственно, и музыка тогда оборвется, уйдет в бессмысленное повторение одной и той же музыкальной полуфразы…
Это жизнь, которая всегда движется кругами, но по спирали. Я встречаю старых друзей, но они уже изменились – они не такие, какими были, когда я их оставил. Кто-то из моих друзей остался в этом мире только виде фотографий, а кто-то – музыкальных записей. Да и сам я тоже изменился.
И пусть Музыкант, как и раньше, играет самбу, написанную его дочерью. Все равно – он играет ее в другом месте, да и сам он постарел, потяжелел...
Шум дождя, песня. Потом снова шум дождя… И снова песня.
Это мой город.
Это моя жизнь.
А я в таких случаях тоже люблю старое-любимое послушать. Или почитать. Чтобы понять, что настоящие вещи и люди всегда остаются с тобой
виниловый проигрыватель
Re: виниловый проигрыватель
Re: виниловый проигрыватель
Re: виниловый проигрыватель
Re: виниловый проигрыватель
Re: виниловый проигрыватель
"старые" немцы от амига и ария 102от радиотежники
немцы делали хорошие диска потом шли венгры югославы и чехословаки
поляки о болгары были хуже мелодии
вот что занятно в киосках мр3 и сд невозможно найти их запесей а вот на старом болеющим треском виниле они есть ь
и как это корошо што 005 иглы ещё продают на барахолке
скримен джей хокинз - я заклинаю тебя детка
эми вайнхаус-ты знаешь что я не хорошая
а наша музыка умирает вместе с нами