Дело было в Афганистане. Дружили два солдата. А солдатская дружба, как известно, бывает особенной. Крепкой и трогательной, юношески-романтичной и по-мужски суровой. Или, может быть, совсем и не суровой. Но ведь самим ребятам хочется думать, что в мужской дружбе обязательно должен быть решительный взгляд, расправленные плечи... Словом, все по-серьезному и как у мужчин.
А еще в юношеской дружбе обязательно присутствуют мечты, когда хочется, чтобы всем окружающим и любимым было хорошо, когда верный друг всегда рядом...
Теперь представьте, что на фронте, в непосредственной близости от смерти, дружбы бывает еще крепче. Она бывает такой, что, кажется, без друга вообще не может быть жизни.
Так вот, дружили два солдата. Завли их Кевин Эллиот и Барри Делэйни. И как-то раз, будто бы насмехаясь над смертью, они дали друг другу клятву, что если вдруг один из них умрет, то другой обязательно придет на его похороны... в женской одежде.
... и двадцатичетырехлетнего Кевина Эллиота убили.
Конечно, Барри Делэйни мог не выполнять обещания, данного другу, тем более, что кроме них двоих никто не знал об этом. Мог Барри, скажем, одеться в длинное темное платье, похожее на какой-нибудь плащ или накидку.
Но разве это был бы поступок настоящего друга? Нет, конечно. И Барри пришел на похороны в кокетливом ярком желто-зеленом мини-платьице и розовых носочках.
В газете напечатана фотография: Барри сидит в этом одеянии на кладбище и плачет. Я не могу перепостить ее. Просто не могу. Но вы можете увидеть, если кликнете сюда.
По-моему, Барри показал пример потрясающей мужской дружбы. Пример удивительно искренней, трогательной, беззаветной и верной дружбы.
И я сейчас пишу, а у меня ком в горле и слезы на глазах. И у Севы, когда он рассказывал об этом, от волнения прерывался голос.