"в период с 29 июля по 1 августа столица Южной Осетии подвергалась неоднократному минометному и гранатометному обстрелам. При этом огонь велся по наблюдательному пункту подразделения Вооруженных Сил Республики Южная Осетия, что говорит о провокационном характере данных акций".
(...)
"В случае дальнейших провокаций, представляющих угрозу населению республики и российскому воинскому контингенту, дислоцированному на территории Южной Осетии, Министерство обороны России оставляет за собой право на применение всех имеющихся сил и средств для защиты граждан Республики Южная Осетия и российских военнослужащих".
Если обратиться к реальности, то было два инцидента.
По поводу первого я разговаривал с вице-премьером Грузии и министром Южной Осетии. То, что они сказали, повторяло друг друга почти дословно. История сводилась к следующему: было 2-3 выстрела из гранатомета. Жертв нет. Стреляла противоположная сторона. Жаль, что в зоне конфликта нет международных наблюдателей, иначе они бы зафиксировали, что виноваты не мы. Единственное различие было в том, что южноосетинская сторона сказала, что инцилент связан с перевооружением грузинской армии, а грузинская связала эти выстрелы с визитом в Грузию Байдена.
Что касается второго инцидента, то грузинская сторона вообще отрицает, что он имел место.
Но что важно: в обоих случаях речь идет о гранатометных выстрелах. По масштабу это небольшие инциденты. И шум, раздутый вокруг них, можно отнести к войне информационной.
А еще это показывает, насколько ситуация взрывоопасна.
UPD: МИД Грузии отреагировал почти сразу:
"Грузинский МИД назвал обвинения министерства обороны РФ "абсолютно безосновательными", а само заявление российского оборонного ведомства охарактеризовал как "неприкрытую угрозу Грузии".