Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Category:

Пианино на лондонских улицах

Проект называется "Play me, I'm yours".

Если перевести на русский, то получится что-то вроде: "Сыграй на мне – я весь твой". Это если иметь в виду слово "инструмент" или "рояль". А если "фортепиано" или "пианино", то получится "я всё твое".

А суть проекта в том, что художник Люк Джеррам придумал расставить в разных местах Лондона тридцать фортепиано. Проект этот стал очень известным, о нем писали в газетах, его всячески рекламировали, и мы с сыном решили посвятить целый день прогулке не просто по Лондону, а по тем местам, где установлены фортепиано.

И мой сын, пианист, хотел попробовать сыграть хотя бы по одной небольшой вещичке на каждом из них.

Мы провели хороший день -- погода была прекрасной, мы были полны сил и энергии, гуляли в свое удовольствие... а Тигран еще и поиграл немного на нескольких раскрашенных и разукрашенных инструментах.

Правда, вердикт его был убийственным: все инструменты были настроены примерно на тон ниже, клавиши почти у всех западали, некоторые не звучали вовсе. Но это, в целом, понятно: кто станет выставлять на улице приличное фортепиано? Зато удовольствия было...

Первое пианино оказалось недалеко от нашего дома, в скверике на Camberwell Green.



Молодой мужчина, говоривший по телефону, услышав, как Тигран играет Шопена, подошел и подставил свой мобильник, чтобы собеседница могла насладиться музыкой. А когда мы собрались уходить, рассказал, что на скамеечке неподалеку сидел некий человек, прогнавший предыдущего исполнителя. "Если ты немедленно не перестанешь играть, я разломаю фортепиано", -- пригрозил он. Но когда за инструмент сел Тигран, противник фортепианной игры ретировался.

Следующий инструмент, показанный на сайте этого проекта (вот здесь) мы не нашли. Обойдя церковь St Bride на Флит стрит, никаких фортепиано мы не увидели. Потом оказалось, что церковь разрешила пользоваться своим, да и то, лишь с двух до пяти.

Зато возле Millenium Bridge -- Моста тысячелетия -- фортепиано действительно стояло. И на нем играл старичок в шортах.



Он получал огромное удовольствие от своей игры, от проходящей мимо публики, и совершенно не думал вставать.



Мы поняли, что и не надо. Ему было очень хорошо, уютно и приятно. И мы двинулись дальше.

Следующее фортепиано было на площади "Отче наш" Paternoster Square. Она расположена возле собора Св. Павла, но с другой стороны, не с той, где сидел старичок.

Тут нас ждало очередное разочарование. Как только мы двинулись к нему, к Тиграну подбежала женщина по имени Бриджет Ренни (я попросил ее представиться) и сказала, что играть на этом инструменте нельзя. Его открыли только для того, чтобы Би-би-си сняло репортаж для вечернего выпуска новостей. И действительно, на асфальте возле пианино скрючилась женщина-оператор, а какой-то мужчина ("дубль два, начинай"), подойдя к инструменту, стал извлекать из него какофонические звуки, изображая вдохновенную игру.

Это, конечно, история, как мне кажется, довольно стыдная для Би-би-си. Потому что если на фортепиано нельзя играть, то его и нельзя показывать "в действии". А если его специально открыли для телекомпании (как мне сказала Бриджет Ренни), то и показывать надо было, что его специально открыли.

И мы пошли дальше. Следующее фортепиано оказалось в церкви St Mary Aldermary, и играть на нем тоже было нельзя. Зато неподалеку, возле церкви St Mary-le-Bow напротив шумного кафе стоял инструмент. И на нем действительно можно было что-то изобразить. Только слышно ничего не было из-за шума на стройке, находившейся совсем рядом. 



Возле станции метро Bank инструмент звучал погромче. Но пара клавиш западала. Хотя слушатели здесь были, и весьма благодарные, надо сказать. 



Ну на на Лейстер сквер (Leicester Sqare) инструмент был подстать этому театрально-киношному месту: весь в каких-то оборках... 



... и наклейках с рекламами мюзиклов. 



Изрядно устав мы все-таки добрались до инструмента на Сохо сквер. Это место, известное всем футбольным болельщикам Англии -- там расположена Футбольная ассоциация. А за пианино был парень, увлеченно игравший что-то джазовое. 



И его слушали с удовольствием. Видимо, было в его игре что-то такое... 



Нет, не все его слушали. Некоторым было не до музыки.



Было приятно. Погуляв по фортепианным местам, мы увидели, что если поставить инструмент на улице, то пропадает грань между профессионалом и любителем. И если кто-то, как тот дедушка, получает удовольствие от своей игры, то почему бы не дать ему возможность показать ее другим. Чтобы и другие получили это удовольствие. 

Так оно и было. А разочарование от того, что не все инструменты оказались там, где должны были, и не все оказались доступны, то что ж... Бюрократия она и в Англии бюрократия. 

Tags: Лондон, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →