Его авторы взяли официальные статичтические данные нескольких иранских выборов, особенно внимательно при этом проанализировали разницу между нынешними и предыдущими, когда Ахмадинеджад победил и пришел к власти.
Вот Основные выводы:
* Явка на выборы в двух консервативных провинциях составила более 100 процентов.
* На уровне провинций нет корреляции между явкой на выборы и переходом избирателей на сторону Ахмадинеджада. Это ставит под вопрос заявления о том, что победа Ахмадинеджада связана с повышением явки консервативного большинства страны, прежде в выборах не участвовавшего.
* В трети провинций, согласно официальным результатам, Ахмадинеджад не только взял все голоса консервативно настроенных избирателей и новых избирателей, но и около 44% тех, кто ранее голосовал за реформистов, и это при том, что конфликт между этими группами насчитывает уже 10 лет.
* В 2005, также как в 2001 и 1997 консервативные кандидаты, в в том числе и Ахмадинеджад, были явственно непопулярны в сельских местностях. То, что деревенские жители всегда голосовали за консерваторов -- это миф. И заявления о том, что в нынешнем году Ахмадинеджад выиграл с большим отрывом в сельских районах не соответствует данной тенденции.
Масса интересных данных и их анализа. некоторые вещи лежат на поверхности. Например, то, что в нынешнем году Ахмадинеджад набрал на 13 милионов голосов больше, чем все консерваторы вместе взятые на предыдущих выборах, в 2005, когда за них голосовало всего 11.5 миллионов человек.
Ну и так далее.
Полностью анализ -- на сайте Chatham House, то есть здесь.