А было вот что: поехал я в клуб -- выпить кофе, посидеть в одиночестве, подумать... Выполнив всю программу, решил я пройтись пешком и выйти через Гайд парк к Роял Альберт Холлу, чтобы там уже сесть на метро и отправиться домой.
Так я и поступил. Медленно, печально и одиноко дошел до Гайд парка, постоял у памятника Питеру Пэну, потом покрутился вокруг большого памянтика принцу Альберту, подумывая, как можно будет сфотографировать его при солнечном свете, чтобы поставить в ЖЖ. Покрутившись, перешел улицу и оказался у входа в Роял Альберт Холл. И оказалось, что там давал концерт Эрик Клэптон.
Сам Эрик Клэптон!
Но мне было грустно и одиного, и больших эмоций этот факт у меня не вызвал. Но так как идти домой мне не хотелось, я решил просто так, наобум Лазаря, заглянуть в билетную кассу. И заглянул.
-- Вдруг, -- говорю молодому мужчине, сидящему в кассе у компьютера, -- у вас есть на сегодня билет.
-- Нет, к сожалению, -- вежливо и даже с улыбкой говорит он мне, -- все места проданы.
А зал там огромный -- пять с половиной тысяч мест.
-- Честно говоря, я так и думал, -- сказал я. -- Но подумалось мне: а вдруг кто-то купил билет, а потом отказался...
-- Нет, мы не продаем билеты на одни и те же места два раза. Извините. А хотите, я посмотрю для вас билеты на другие дни? --вдру спросил он.
Я согласился. Покопавшись в компьютере, он нашел одно место на вторник и стал оформлять мне билет. Вдруг у него зазвонил телефон. Он взял трубку, послушал и обратился ко мне:
-- А хотите сегодня? У нас освободилось одно место.
Так я оказался на концерте Эрика Клэптона, причем место мое было прямо рядом со сценой.
Какой был концерт... Ах, какой был концерт...
Клэптон играл два часа. Играл так, как будто это студийная запись, а не концерт. Это было исполнение высочайшего класса. Каждая нотка, каждый звук был отточен и доведен до совершенства. Качество звука, сбалансированность звучания и местами даже академичность исполнения были потрясающими.
Выступление можно было условно разделить на три части. В начале и в конце исполнялись вещи "громкие": Rollin' and Thumblin', I Shot The Sheriff, Pretending, Get Lost -- знаменитые его блюзы, включая River Of Tears, Before You Accuse Me, Wonderful Tonight и It's In the Way You See It.

А в середине группа перешла на акустические гитары и исполняла вещи, больше известные по его альбому Unplugged. В том числе Leyla, Running On Faith...
А еще -- эта музыка возвращала мне молодость. Когда диски группы Cream, а потом и самого Клэптона доставались... я уж и не помню, откуда. Рок-музыку присылали советским родственникам американские армяне, счастливчики могли привозить альбомы из капиталистической заграницы, а мы -- те, у кого не было выездных родственников, а тем более, живущих за океаном, покупали эти диски у спекулянтов за приличные деньги, а потом слушали их, записывали на пленку (чтобы не портить виниловые пластинки) обменивались...
Это была не просто музыка. Это была наша внутренняя свобода, наше желание жить так же, как живут наши сверстники там... на Западе.
Это сейчас я понимаю, что мы тогда отчаянно идеализировали эту западную жизнь. Но, будучи недосягаемой, она неизбежно становилась манящей для одних и отвратительной для других.

Но это все -- второстепенно. Потому что напоминала эта музыка мне не о спекулянтах (хотя и о них тоже, среди них были замечательные ребята), но о влюбленностях, вечеринках, нашей юности и молодости, когда жизнь была яркой, а земля огромной и прекрасной.
А когда концерт закончился, снова стало одиноко.
(А вот как выглядел Роял Альберт Холл до начала концерта)

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →