Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Настроенческое
50
markgrigorian
Арсений Тарковский

Ночной дождь

То были капли дождевые,
Летящие из света в тень.
По воле случая впервые
Мы встретились в ненастный день.

И только радуги в тумане
Вокруг неярких фонарей
Поведали тебе заране,
О близости любви моей.

Как слезы, капли дождевые
Светились на лице твоем,
А я еще не знал, какие
Безумства мы переживем.

Я голос твой далекий слышу,
Друг другу нам нельзя помочь.
А дождь всю ночь стучит на крышу,
Как и тогда стучал всю ночь.




  • 1
Очень люблю его "Вот и лето прошло". Жаль, совершенно опошлили замечательное стихотворение попсовым мотивчиком, каждый раз, когда возвращаюсь к нему, в голове крутится голос Ротару. Избавиться от этой напасти не получается:(



Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Как хорошо, что у меня это стихотворение не ассоциируется с Ротару!

Вы счастливый человек, Марк:)
Ещё один мой камень в огород попсы, хе-хе.


... для меня Кайдановский читает - Лацакумац (:
Все фильмы Тарковсково лЮблЮ - кроме Сталкера и Ностальгии .

Ностальгию действительно не жалую. В Сталкере есть любимые моменты, конец нравится. Очень люблю "Зеркало", совершенно потрясающие Терехова и Демидова, вообще всё люблю, кроме того, что мы с тобой отметили:((

как можно не любить "сталкер"

??????

Re: как можно не любить "сталкер"

Сталкер безумно красив ,но фильм слишком литературный получился, герои не говорят а читаЮт текст АВТОРА !
НЕТ СВОБОДЫ (:


Re: как можно не любить "сталкер"

Вау, какие у нас разные восприятия! Мне так казалось что наоборот, актеры импровизируют половину текста. Может вы так думаете потому что у них исполнение очень монотонное?

Re: как можно не любить "сталкер"

...Монотонное, говорите !?((:
Нравоучительно, просто !

Это разве не то стихотворенье, которую говорит главный герой в Сталкере, в Комнате?

Спасибо, тоже люблю, постила, но разве сразу найдешь:)

Вам спасибо. Давненько мы с вами не общались. Я это воспринимал, как нечто неправильное.

Я забыла вас 5-го поздравить, была за городом и совершенно отключилась от сети:) Примите запоздалые, счастья вам, удачи, радуйте свое семейство и чтобы оно вас радовало:) Относительно общения, я тут общаюсь меньше двух лет, сначала только почитывала. По моим наблюдениям, те, с кем интенсивно общался какое-то время, кто интересовал, о ком размышлял, становятся как бы своими, точно по Бредбери. Читаешь все такое знакомое и уже неудобно охать, ахать и рукоплЕскать. Короче плечи смыкаются и избыточные восторги становятся неуместными:)

Спасибо большое за поздравления!

И я совершенно с вами согласен. Именно потому, что плечи смыкаются, мне иногда хочется что-то сказать, как-то показать, что я здесь, что они -- плечи -- продолжают быть сомкнутыми. И поэтому говорю эти фразы.

Я влезла в профиль, как это принято у жженщин, задним числом и поняла, что я на два дня ошиблась, согласитесь, в этом что-то есть, когда незнакомая в реале френдесса, сходу ошибается только на два дня:)

Два дня в этом случае совершенно непринципиальны. Настолько, что я даже не сразу понял, что вы сейчас имели в виду :)

как раз под нашу радугу и дождь.
Тарковский у меня ассоцируется только с самим собой - неповторимым.
так вовремя - спасибо, Марк.

Очень хорошее стихотворение...

А еще есть очень хорошая песня Мищуков на это стихотворение.

Увы, не слышала...

Я смог найти только вот такое исполнение:

http://www.youtube.com/watch?v=-YJ5z115xvk

В вагоне шаркают и шамкают
и просят шумно к шалашу.
Слегка пошатывает шахматы,
а я тихонечко пишу.

Я вспоминаю вечерение
еще сегодняшнего дня,
и медленное воцарение
дыханья около меня.

Пришла ко мне ты не от радости —
ее почти не помнишь ты,
а от какой-то общей равности,
от страшной общей немоты.

Пришла разумно и отчаянно.
Ты, непосильно весела,
за дверью прошлое оставила
и снова в прошлое вошла.

И, улыбаясь как-то сломанно
и плача где-то в глубине,
маслины косточку соленую
губами протянула мне.

И, устремляясь все ненадошней
к несуществующему дну,
как дети, мы из двух нерадостей
хотели радость, хоть одну.

Но вот с тетрадочкой зеленою
на верхней полке я лежу.
Маслины косточку соленую
я за щекой еще держу.

Я уезжаю от бездонности,
как будто есть чему-то дно.
Я уезжаю от бездомности,
хотя мне это суждено.

А ты в другом каком-то поезде
в другие движешься края.
Прости меня, такая поздняя,
за то, что тоже поздний я.

Еще мои воспринимания
меня, как струи, обдают.
Еще во мне воспоминания,
как в церкви девочки, поют.

Но помню я картину вещую,
предпосланную всем векам.
Над всей вселенною, над вечностью
там руки тянутся к рукам.

Художник муку эту чувствовал.
Насколько мог, он сблизил их.
Но все зазор какой-то чутошный
меж пальцев — женских и мужских.

И в нас все это повторяется,
как с кем-то много лет назад.
Друг к другу руки простираются,
и пальцев кончики кричат.

И, вытянутые над бездною,
где та же, та же немота,
не смогут руки наши бедные
соединиться никогда.

Как хорошо!

"Еще мои воспринимания
меня, как струи, обдают.
Еще во мне воспоминания,
как в церкви девочки, поют".

Как хорошо!

"Еще мои воспринимания
меня, как струи, обдают.
Еще во мне воспоминания,
как в церкви девочки, поют".

  • 1