Оппозиция требует пересчета голосов во всех участках. Она, в частности, обвиняет власти в том, что в голосовании участвовало множество "мертвых душ".
При этом заключение европейских наблюдателей -- довольно положительное. Хотя в нем специально отмечается проблема со списками избирателей -- то, о чем говорит оппозиция (здесь -- текст предварительного заключения).
Оппозиция в Молдове -- это либеральные проевропейские партии.
Власти -- партия коммунистов.
Я сижу перед дисплеем и пытаюсь найти больше информации. Френдлента, как обычно, оперативнее, чем новостники. Френдленте не нужно срочно решать, под каким соусом подавать информацию и кому сочувствовать.
Видеокадры с бегущими спецназовцами ужасны.
Слова великой журналистки Морарь о том, что это провокация властей, почему-то не убеждают.
Я сижу и думаю: снова выборы, и снова послевыборные беспорядки. Снова раненые, возможно, и жертвы. Почему так должно быть? Да, я писал раньше, повторю и сейчас: процедура выборов в постсоветских странах рассчитана не на то, чтобы дать гражданам свободно выбрать новую власть, а на то, чтобы легитимизировать уже имеющуюся власть на очередной срок. То есть все это не рассчитано на смену власти путем выборов.
Подозреваю, что и оппозиция это знает.
Подозреваю, что, понимая это, оппозиция предполагает (я сейчас пишу не только о Молдове) сменить власть уже после выборов, на волне народного гнева.
И неправильно будет относить это на счет "цветных революций". Послевыборные беспорядки были и в Ереване в 1996 году, и в Баку в октябре 2003 года, то есть до "революции роз". Другое дело, что революции роз и апельсинов поддерживались Западом. Не знаю, играет ли это какую-либо роль в том, что происходит сегодня в Кишиневе.
Но мне ужасно больно, потому что я очень люблю эту страну и люблю людей, живущих там.
Бессилие...