Я не успел еще оправиться после ранений, был слаб, плохо дышал, хромал... Во мне сидело (и сейчас сидит) около двадцати осколков гранаты РГД-5, которую подкатил мне под ноги неизвестно кто.
Я бежал из родного мне города, из дома, в котором прожил всю жизнь, из страны, которую люблю, с одним чемоданом (не фигурально, буквально).
Я бежал под угрозой смерти -- после того, как довольно высокое официальное лицо сказало мне, что государство не может обеспечить мою неприкосновенность.
Мне часто говорят: "Возвращайся, в стране многое изменилось, ты здесь уже никому не нужен, и никто тебя не тронет". Но когда я спрашиваю: "А вы можете дать мне гарантию?" Ответом всегда бывает: "Да нууууу! НУ что может случиться?!"
Я тоже так думал. До того момента, когда чуть не умер от того, что в моей грудной клетке скопилось около литра крови, которая давила на легкие, и я задыхался, лежа на операционном столе.
Сейчас я живу в Лондоне. В этом, конечно, есть много положительного. Лондон -- прекрасный город, столица мира, я ни одного дня не сидел без работы, и все это время работал по специальности. А это значит, что я оказался профессионально достаточно хорош, чтобы работать журналистом здесь. И мне это очень приятно и лестно сознавать.
Дома, в Ереване остались мои друзья. Они пару раз приезжали на встречу со мной в Грузию. И эти встречи для меня были и остаются источником большой положительной энергии.
В Ереване остались и недоброжелатели, распространяющие про меня разные слухи, типа того, что я сам бросил гранату себе под ноги, чтобы уехать на Запад. А я даже политического убежища не просил. Но Бог им судья.
И я очень хочу вернуться. Вернуться домой, выйти ранним утром на свой балкон, чтобы почувствовать вкус утреннего воздуха, услышать, как кричат продавцы зелени и увидеть лучи солнца сквозь листву деревьев. А вечером, когда заходит солнце, но еще светло, слышать, как кричат ласточки, перекликаясь с детьми во дворе. А позднее, уже ночью, пить коньяк, сидя на другом -- маленьком -- моем балконе и наслаждаться звуками джаза.
И я вернусь. Я готов ждать, и буду ждать, сколько потребуется.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →