Гари был совершенно фантастическим кукольником. Я его не знал. Не успел. Но им, его творчеством, добротой, всей его замечательной личностью полон их небольшой домик на Авлабаре.
И его жена Жанна -- воплощение доброты и гостеприимства. Мне было очень тепло и уютно сидеть у них, есть сыр и пить грузинское вино и карабахскую тутовку, смотреть на десятки кукол, расположившихся вокруг стола, беседовать с Жанной и ее сыном, любоваться внучкой...
Есть у них и маленький домашний театр. Он занимает одну комнату, в которой стоят лавки, покрытые старыми паласами и коврами. Цвет этой комнаты -- темно-красный, гранатовый, параджановский. И вообще, во всем доме царит такой параджановско-давтяновский дух старого Тифлиса.
Вот маленький отрывок из статьи в "Новой газете":
"А потом были стрельба на улицах и паника. Гари бежал по Авлабари в поисках подвала, чтобы спрятаться и переждать. Зашел в подвал, увидел в темноте силуэт человека. Человек сказал: «А правда, что у вас здесь где-то живет чудак, который делает куклы, когда кругом война?» Гари ответил: «Правда. Этот чудак — я». Сосед по бомбоубежищу радостно закричал: «Так я же к тебе приехал! Я же тебя ищу! У меня идея: ты должен сделать меня. Мою куклу. А я сделаю с ней спектакль и сам ее озвучу, я уже придумал этот спектакль!» Человека звали Фрунзик Мкртчян".
Вся статья -- здесь.
И небольшое послесловие к статье. Я знаю, кто такой этот загадочный Армен Сафарян. Он кукольник, один из самых известных кукольников Армении, чрезвычайно добрый человек с огромным чувством юмора. Мы с ним дружим с детства. И вообще, учились в школе в параллельных классах.