Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Гастарбайтер в Судане

Реноме армянских музыкантов, исполнителей классической музыки, в арабском мире очень высоко. 

Оно возросло  после того, как группа музыкантов под управлением дирижера Карена Дургаряна стала постоянно выступать с суперзвездой арабской поп-музыки Фейруз. 

И когда один из известных арабских исполнителей и композиторов задумал создать прекрасный симфорический оркестр, то его решение обратиться к ереванскому импрессарио было для него естественным -- надо же выбирать лучших! Тем более, что один из богатых шейхов Катара (а может, и сам эмир) выделил для создания оркестра значительную сумму. 

Собрать профессиональный симфонический оркестр, в составе которого было бы около сотни исполнителей, для хорошего импрессарио -- дело трех, ну максимум четырех дней. И вскоре оркестр был готов: в его составе оказалось 87 армян, игравших на скрипках, альтах, виолончелях, фаготах, валторнах и прочих инструментах. Остальные места заняли... неважно, кто. Важно, что в результате оркестр мог с полным на то основанием называться международным. 

И первое выступление нового коллектива было назначено... в Стамбуле. 

Музыканты, как водится, приехали в город за день-два до концерта, провели с композитором репетиции, погуляли по городу, отдали должное его торговым кварталам, и вот, наконец, наступил главный вечер. Билеты на "Симфонический оркестр "Катар" были раскуплены, фраки музыкантов выглажены, и даже назначен фуршет, который должен был состояться после выступления. На фуршет пригласили всех музыкантов. 

В ожидании этого события (не концерта, а последующего выпивона), импрессарио собрал армян "на инструктаж". Помните, старую советскую привычку инструктировать всех, выезжающих за границу? 

"Раз оркестр международный, то было бы неудобно, что почти все музыканты из Армении, -- сказал он. -- А то... ну вы понимаете, мало ли что... армяно-турецкие вопросы, геноцид... Короче, если будут спрашивать, откуда вы, не говорите, что все из Армении. называйте разные страны. Грузию, например, Казахстан, Россию..." 

"Все понятно, шеф, -- заверили его музыканты. -- сделаем в лучшем виде".

Сказав это, они одели фраки и вышли на сцену. 

Концерт прошел с оглушительным успехом. 

И начался фуршет. После пары бокалов вина к оркестрантам стали подходить разные люди и выражать им удовольствие по поводу услышанного, а также качества исполнения. "А откуда вы, -- спрашивали эти люди, -- из какой страны?" 

Помня напутствия начальства, музыканты исправно (а может, и с иронией -- кто знает, что таится на дне души подвыпившего оркестранта) отвечали: "Из Китая", "Из Тайланда", "Из Индонезии"... ("Боже, -- думал импрессарио, -- это же другая раса, неужели они не поймут? Какой скандал!" 

Вдруг один сказал: "Я из Судана". 

"Как, разве в Судане есть симфонический оркестр?" -- удивился его собеседник. 

"Конечно, есть, -- не моргнув глазом ответил армянский флейтист (предположим, что это был флейтист). -- даже два!" 

"А разве там не все чернокожие?" -- продолжил разговор стамбульский любитель искусства.

"Да, конечно, -- сказал выпускник ереванской консерватории, -- очень многие. Просто я гастарбайтер". 

Спонсорам концерт понравился. Следующее выступление оркестра назначено в Мадриде. Интересно, как там будет со странами? 
Tags: музыка, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments