"Мы думаем, что должны начать с принципа территориальной целостности Азербайджана, и потом включить другие, дополнительные принципы, чтобы довести переговоры до компромисса и до рамочного договора".
Я переспросил: "А что это значит -- начать с принципа территориальной целостности Азербайджана?"
Он ответил: "Это значит, что мы все должны сказать: хорошо, с юридической точки зрения и по закону -- международному -- Нагорный Карабах является частью Азербайджана. Но, в конце концов, чтобы довести переговоры до соглашения, Армения тоже должна согласиться с этим. И мы знаем, что у Армении -- другой подход, и мы должны использовать очень творческие и конструктивные подходы, чтобы Азербайджан и Армения нашли общий язык".
Новое в этом заявлении то, что, насколько мне известно, никогда раньше сопредседатели Минской группы ОБСЕ не говорили прямо этой фразы международным СМИ. Да, в Азербайджане это говорилось, но за его пределами, насколько мне помнится, это впервые.
Что тут важно?
Во-первых, это показывает, что политика США в отношении карабахского конфликта изменилась.
Во-вторых, это ясный сигнал России, дескать, вот вам ответ за Грузию.
В-третьих, это чревато основательной заморозкой конфликта, потому что я не вижу, как может Армения пойти на переговоры на этих условиях.
В-четвертых, думаю, это еще одно подтверждение того, что Минская группа приказывает долго жить. То есть стороны могут начать поиски нового формата для переговоров. А Россия и Турция этого ждут и, кажется, хотят.