Не люблю словосочетания "информационная война", хотя, наверно, придется все-таки употребить его.
Из теории конфликтов известно, что обе стороны, как правило, уверены, что "мы проиграли (или проигырваем) информационную войну".
Любопытно, что в середине августа так реагировали на ситуацию даже американцы (см. здесь).
Есть совершенно определенные способы и средства ведения информационной войны. И есть люди и организации, помогающие делать это.
Вот, например, структура западной PR-сети, работающей на Грузию (взято отсюда):
Я попытался найти информацию о том, как Россия работает с PR-агентствами на Западе. И увидел два таких агентства. Одно -- GPlus Europe -- работает в Брюсселе и Лондоне. То есть европейский PR двух противоборствующих стран сфокусирован на тех же городах.
А в США российские интересы представляет фирма Ketchum. Она, в частности, представляет также некоторые интересы правительства США.
Суммы, которые правительство России выплачивает этим агентствам за услуги, неизвестны. Есть только одно упоминание "многомиллионного контракта". Оно здесь.
Справедливости ради надо сказать, что все эти PR-сети и структуры не были созданы для информационной войны. Они были рассчитаны на то, чтобы интересы стран были представлены в американских и европейских структурах.
Интересно, что один из руководителей фирмы Aspect Consulting Джеймс Хант (James Hunt) в интервью изданию PRWeek сказал, что он чувствует себя так, будто находится на стороне "ангелов".
James Hunt told PRWeek: ‘There are agencies that work for Russia but I don’t know how they can be comfortable about that. I feel I’m on the side of the angels.’
Представители GPlus не прокомментировали этого заявления. Однако сказали, что их цель -- обеспечить логистику для контактов между российскими представителями и западными СМИ, а также мониторить и давать советы по западному "новостному циклу". (не спрашивайте, я не знаю, что это такое)
‘We largely provide logistical support to assist spokespeople with handling the European media. This includes facilitating communication between journalists and Russian officials, and providing monitoring and general advice on things such as the Western news cycle.’
То есть и между PR-агентсвами идет PR-война.
А я все думаю о погибших, о беженцах...