July 8th, 2011

50

Как закрылась бульварная газета

 В Британии скандал. Он уже привел к закрытию одной газеты и к нескольким арестам. Но многие понимают, что этим дело не ограничится – скандал затрагивает очень многих, в том числе и полицию.

Арест бывшего директора по коммуникациям премьер-министра Кэмерона (то есть, говоря более простым языком, главы его пресс-департамента) стал очередным и, видимо, не последним поворотом в череде скандальных событий.

Арестовали Энди Коулсона совсем не за то, что он, работая в канцелярии премьера, обслуживал чьи-то сторонние интересы. Эта история тянется к тому времени, когда Коулсон был главным редактором желтой газеты News of the World.

Кстати, в четверг объявили, что газета News of the World закрывается – в воскресенье выйдет ее самый последний номер. Газета существует (до воскресенья я буду говорить о ней в настоящем времени) уже 168 лет. Ее тираж – примерно 2.8 миллионов экземпляров. Доходность – до 60 миллионов фунтов в год. Принадлежит она Руперту Мэрдоку.

Но так как история эта долгая, начнем с того, в чем именно заключается скандал, потом я расскажу о возможных последствиях для британской журналистики (какие уроки будут извлечены, и как), и под конец – в чем разница между всей этом историей и постсоветской прессой.

Collapse )
Фото отсюда.