Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Детская железная дорога

Навеяно fellya 

Детская железная дорога в Ереване была для меня сказочной и волшебной очень непродолжительное время: лет до шести.

Но каждый поход туда бывал для меня источником счастья. Представляете, сначала надо пешком пройти по длинному-длинному (так мне тогда казалось) туннелю, потом выйти к замечательной площадке, вокруг которой стояли родники-памятники героям Великой Отечественной Войны, а потом начинался парк, в самом сердце которого -- станция!

(Фото взято отсюда)

А на станции -- паровоз, который возит несколько вагонов. И все это -- совсем как настоящее! И на станции работали настоящие мальчики и девочки! Это же мечта: работать на станции, проверять билеты (тоже настоящие) у пассажиров, задерживать безбилетников и пропускать тех, у кого картонные прямоугольнички в порядке...

И главное -- эти ребята все время были рядом с чудом: настоящим паровозом и настоящими вагонами. Ну вагонами, "как настоящими"...

А еще -- станцию было видно из окон отцовского дома в Айгедзоре. А по воскресеньям даже можно было слышать, как там играет музыка и видеть, как отъезжает маленький поезд.

Но мне не было и десяти, как ощущение сказки прошло. Реальность выиграла и эту небольшую битву: я стал видеть, как плохо сшита железнодорожная форма, как много приходится работать контролерам и проводникам, как взрослые мальчишки ездят без билета... Я перестал любить детскую железную дорогу.

И к тому же мое эстетическое чувство бывало оскорблено, когда я видел, как тинейджеры купаются в "семейных" черных трусах в бассейне возле железнодорожного полотна, а загаженное здание из темного туфа в конце пути вообще повергало меня в шок и ступор.

Но, кажется, дочку я успел пару раз сводить туда. А ко времени, когда туда можно было водить сына, детская железная дорога пришла в упадок.

Потом, кажется, Вано Сирадегян, будучи мэром Еревана, восстановил движение по дороге. Но я там уже не бывал.

Хотя было бы интересно: спуститься по лестнице, построенной в сталинские годы, посмотреть, на что похожа сейчас станция, сесть на маленькую деревянную скамью, лицом к движению, и поехать -- до конца и обратно. Через туннель, мимо бассейна, посмотреть, как выглядит стадион "Раздан"...

И снова спасибо fellya  .

Она смогла где-то в глубинах интернета откопать сайт, посвященный детским железным дорогам. В том числе, и ереванской.

Это здесь.

Оказывается, станции имеют свои названия: главная называется "Айреник" -- то есть "родина". Посередине там платформа "Урахутюн", то бишь "Радость". А темное здание, которое я всегда вспоминаю загаженным, это станция "Пионеракан", то есть "Пионерская".
Tags: воспоминания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments